«Автоэкзотика-2005»
В Москве с 8 по 10 июля на аэродроме в Тушино проходило 9-е ежегодное автомобильное шоу «Автоэкзотика-2005». В этом году организаторы собрали на летном поле рекордное количество интересных машин – около двух с половиной тысяч! Немало среди них было и коммерческих, и специальных. |
экзотика? Может быть, это забавные самоделки современных кулибиных? Или
оригинальные конструкции, разработанные профессионалами? Или же просто
хорошо отреставрированные ретро? Устроители выставки мудро посчитали,
что это и то, и другое, и третье. Пусть расцветают все цветы!
Среди ветеранов автомобильной экзотики прежде всего нужно назвать автомобиль
«Тритон», построенный еще в 1981 году и украшавший собой многие выставки.
Его автор Дмитрий Кудрячков не случайно дал машине имя земноводного животного.
Ведь она может передвигаться по воде аки посуху. Корпус амфибии изготовлен
из «морского» дуба и аэрофанеры, а сверху покрыт стеклопластиком. На плаву
движителем служит самодельный водомет, приводимый в движение через самодельные
КПП и «раздатку» мотором от «Волги». Но есть и еще один движитель: в считанные
минуты можно установить мачту и поднять паруса. Колеса с независимой подвеской
можно снять вместе с рычагами за 5 минут – тогда скорость на воде достигает
60 км/ч.
Судьба другого ветерана-самоделки сложилась иначе. Эта машина была построена
еще в 1977 году, но засветилась только недавно. Водитель Алексей Арсеньев
в гараже Минатома соорудил необычный гибрид. Умелец взял раму от старого
РАФ-977 и на ней, используя кузовные детали универсала «Волга» ГАЗ-22,
сделал микроавтобус. У автомобиля просторный пассажирский салон, чего
не скажешь о рабочем месте водителя. «Волга» более узкая, чем РАФ, потому
шоферское кресло самоделки настолько зажато в узком пространстве между
дверью и капотом мотора, что ездить на такой машине, по словам владельца,
небезопасно. Зато этот «Волгобус» поражает своими динамичными линиями.
А самыми «свежими» самоделками, представленными на выставке, были два
вездехода «Бархан». Конечно, эти машины способны преодолевать барханы,
но свое название они получили по другой причине: их создатель, кстати,
житель киргизского города Бишкек, носит фамилию Барханский. Петр Александрович
взялся за постройку вездеходов на базе узлов и агрегатов ГАЗ-66. На выставку
Петр Барханский привез две машины. Пассажирская, или, как шутит конструктор,
«генеральская», получила шесть роскошных кожаных кресел, установленных
в два ряда, сзади – огромный багажник. Мотор – V-образная «восьмерка»
от «Чайки» (220 л. с.). Другой автомобиль – «для десантников», с дополнительным
названием «Аккула» – попроще. У него двухрядная кабина и короткий грузовой
кузов. Мотор тоже V8, но простой «газоновский» мощностью 120 л. с. У обеих
машин – интересный дизайн, созданный самим автором. А вот оригинальные
дисковые тормоза разработаны москвичом Михаилом Болдыревым. Он, кстати,
планирует организовать в столице производство этих машин под заказ.
Из массы реставрированных советских машин выделялась легендарная фронтовая
«полуторка» ГАЗ-ММ. Во-первых, потому что это весьма редкая версия – с
«брезентовой» кабиной, которая выпускалась всего лишь один год (образца
1942 года). А во-вторых, потому что реставрация хороша: другой такой «вылизанной»
до мельчайших деталей «полуторки» в СНГ, по нашим данным, нет. Для воссоздания
облика машины было использовано несколько доноров-«полуторок». С одной
взяли одно, с другой – другое. По собственному признанию, реставраторы
руководствовались заводскими чертежами и историческими фотографиями. Тем
не менее, когда мы сели в кабину, оказалось, что там очень тесно даже
нетолстым и невысоким людям. Между рулем и сиденьем было трудно втиснуться,
кроме того, явно не хватало пространства для ног. Как же помещались там
бойцы в валенках и полушубках? Видно, что-то не учли реставраторы, определяя
размеры сиденья или кабины. И еще: заводная рукоятка почему-то прикреплена
к переднему борту кузова. Сам порожний кузов сидит слишком низко, словно
груженый.
Среди образцов поздней советской автотехники нужно назвать два неплохо
отреставрированных редких автобуса ЗИЛ-118К «Юность». Их представили небезызвестный
«Молотов-Гараж» и реставрационно-технический центр «Каретный Двор». Последний
демонстрировал вишневую машину модели 1970 года (фото в заголовке), которая
в свое время обслуживала кремлевскую верхушку. А затем она попала в Татарстан,
а в Москву вернулась сравнительно недавно и далеко не в лучшем виде и,
конечно, требует реставрации. Салон – на 18 мест, мотор – от «членовоза»
ЗИЛ (300 л.с.).
«Каретный Двор» представил также непривычный для россиян Land Rover –
не джип, а легкий 1,0-тонный грузовик, причем с передней кабиной – Forward
Control (FC). Такие машины выпускались в 1975 – 1978 годах на заводе в
Солихалле. В общей сложности их было изготовлено всего 2669 штук. Они
разрабатывались в соответствии с очень жесткими требованиями британской
армии и отличались малым весом (кузов – полностью алюминиевый), прочностью
и высокой проходимостью. Бензиновый мотор V8 (3,5 л) выдает на-гора 162
л. с. Данный экземпляр является редкой версией – это дивизионная радиостанция,
служившая в английском контингенте войск в Западной Германии. Затем уже
без радиооборудования машина попала в одну из английских церквей, а оттуда
в качестве подарка – к московским священнослужителям. Они стали использовать
ее для развозки по деревням церковной литературы. После долгих уговоров
реставраторы сумели выкупить машину.
Украшением зарубежной коллекции грузовиков, представленных на шоу, несомненно,
стал автомобиль International Harverster B120. Полноприводный пикап, выпущенный
в 1962 году в США, со временем он попал в Швецию. Там стокгольмская фирма
Henrikssons Brandredskap AB переоборудовала его в пожарный автомобиль.
Верой и правдой служил он в Швеции до 1995 года, а потом был подарен пожарной
части № 3 города Костомукша, что в Карелии. Позже машина была продана
в частные руки, с нее демонтировали спецоборудование и надстроили заднюю
часть кузова, превратив в обычный фургон. В Москву автомобиль доставили
в марте 2005 года, где за его реставрацию взялась мастерская «Вита Моторс».
Здесь восстановили механическую часть машины, поставили водяной бак на
700 л и насос производительностью 90 л/мин, а также вернули автомобилю
его родной красный цвет. Правда, еще предстоит воссоздать первоначальный
вид задней части кузова. Но как бы там ни было, этот «Интер» – единственный
«пожарный» данной марки во всей Российской Федерации.