В конце ноября прошлого года в шанхайском Международном выставочном центре проходила выставка строительных машин и оборудования Bauma China’2012, организованная Ассоциацией китайских машиностроителей.
В конце ноября прошлого года в шанхайском Международном выставочном центре проходила выставка строительных машин и оборудования Bauma China’2012, организованная Ассоциацией китайских машиностроителей.
В конце ноября прошлого года в шанхайском Международном выставочном центре проходила выставка строительных машин и оборудования Bauma China’2012, организованная Ассоциацией китайских машиностроителей.
В этом международном форуме приняли участие более 2700 компаний из 40 стран мира. Однако доминировали на стендах, конечно, производители из КНР.
Самый большой, 400-тонный китайский карьерный самосвал – DE400 от фирмы XCMG. |
Самосвалы-гиганты
Заметным событием выставки Bauma China’ 2012 стал премьерный показ самого большого китайского карьерного самосвала DE 400 (4х2) компании XCMG. Его максимальная грузоподъемность – 400 тонн! Надо сказать, что до недавнего времени всего лишь два автопроизводителя в мире – компании Caterpillar и Terex смогли создать карьерные гиганты с подобными параметрами. Китайский монстр разработан в машиностроительном исследовательском институте Xuzhou Engineering Machinery Research Institute по заказу компании XCMG Construction and Machinery Co., Ltd,.
Самосвал оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем MTU 20V4000C22 мощностью 3650 л. с., который агрегатируется с электротрансмиссией переменного тока. Рама гиганта, выполненная из коробчатых секций, позволяет машине выдерживать громадные нагрузки. Грузовик комплектуется системой автоматического измерения массы груза, устройством автоматизированной смазки узлов и агрегатов, а также автоматической системой пожаротушения. Объем самосвальной платформы – 265 м куб., скорость подъема – 24 секунды.
Еще одной новинкой, спроектированной в том же институте, стал шарнирно-сочлененный самосвал XCMG DAE60 (6х6) с максимальной грузоподъемностью 60 тонн. Основной дизельный двигатель автомобиля – Cummins QSK19 мощностью 760 л. с. при 2100 об/мин – агрегатируется с генератором переменного тока. Далее электроток от генератора поступает к шести независимым тяговым электромоторам, установленным в ступицах колес, т. е. используются так называемые мотор-колеса. Такая схема в этом классе машин применяется впервые. Подвеска – гидропневматическая, тормоза – дисковые с гидроприводом. Кабина XCMG DAE60 соответствует требованиям безопасности ROPS/FOPS. Кресло водителя оборудовано пневмоподвеской. Максимальная скорость самосвала DAE60 – 45 км/ч. Объем грузовой платформы автомобиля – 27 м куб., а с «шапкой» – 34 м куб.
Новинкой от китайской корпорации Sany Heavy Industries стал карьерный самосвал модели SET 230 грузоподъемностью 230 тонн (заглавное фото). Тяжеловоз оборудован немецким двигателем MTU T94 Series 4000 мощностью 2500 л. с. и электротрансмиссией переменного тока Siemens. Объем самосвальной платформы составляет 146 кубометров. Максимальная скорость – 50 км/ч.
Внедорожный самосвал Shantui YZT 3770 показала компания Shandong Shantui Construction Machinery Co, Ltd. Двигатель Weichai WP12.430N в 430 л. с. агрегатируется с автоматической КП Caterpillar CX31. Грузоподъемность машины – 51 т.
Особенность 800-тонного мобильного автокрана Xuzhou XCL800 – решетчатая стрела длиной до 102 м. |
Все выше и выше…
Крановое подразделение Crane Machinery Dept. компании XCMG Construction and Machinery Co., Ltd представило мобильный автокран XCA5000 с впечатляющей максимальной грузоподъемностью – 1600 т. При проектировании исполинского механизма китайским конструкторам пришлось совместить семь ключевых технологий в одной подъемной машине. Это, к примеру, интеллектуальная система контроля, дублированный привод и др. Нетривиальные технические решения были оформлены в виде 50 патентов. Девятиосное полноприводное шасси оборудовано пневмогидравлической подвеской и электрогидравлическим сервоприводом рулевого управления (EHPS). Оно имеет возможность двигаться боком – «крабовым» ходом. Автокран массой 96 т может преодолевать бездорожье и подъемы до 50%. Максимальная скорость по шоссе – 80 км/ч. Вылет стрелы достигает 105 м, а с консольным удлинителем – «гуськом» 165,5 м.
Новинкой от фирмы Xuzhou Heavy Machinery Company стал 800-тонный мобильный автокран XCL800 с решетчатой стрелой. Восьмиосное шасси (16х16) оборудовано двумя двигателями (650 и 608 л. с.). Один используется для движения крана массой 96 т, а второй – для привода подъемного механизма. Длина башенной стрелы может составлять от 30 до 102 м; имеются и консольные удлинители – 12 или 18 м. Максимальная скорость – 75 км/ч.
Крупнейший машиностроитель КНР – компания Zoomlion, Ltd, занимающая шестое место среди производителей строительной техники, представила свой уникальный Zoomlion ZAL16020B43W – невиданный доселе мобильный телескопический башенный кран на шасси высокой проходимости. Правда, для перемещения с одной рабочей точки к другой ему необходим помощник – гусеничный кран, который должен снять и уложить на платформы верхнюю часть башни, противовесы и аутригеры. Максимальная высота подъема груза – 115 м. Предельный грузовой момент – до 3000 кНм.
Еще одна новинка компании – первый в мире по высотности и грузоподъемности колесный автокран Zoomlion ZACB01 («максималка» – 2000 тонн!). Он создан на 12-осном полноприводном шасси (24х24) под собственным названием QAY 2000 и оборудован четырьмя двигателями мощностью 650, 260, 430 и 150 л. с. Максимальная длина 8-секционной телескопической стрелы – 106 м. Полная масса автокрана – 96 т.
Кроме большегрузной техники, китайские машиностроители активно осваивают сегмент мощных внедорожных кранов, смонтированных на полноприводных короткобазных шасси с одной, совмещенной кабиной для оператора и водителя. Компания XCMG Construction Machinery Co., Ltd, выпустила 200-тонный внедорожный кран RT 200E (4х4) – первый в мире по грузоподъемности в категории Rough Terrain Crane. Новинка спроектирована китайскими конструкторами совместно с немецкой фирмой R & D. Кран оборудован двигателем в 305 л. с. и гидроприводом всех колес. Короткобазное маневренное шасси может двигаться «крабом». Шестисекционная телескопическая стрела имеет вылет 62 м, консольный удлинитель – 80,9 м. Максимальная скорость составляет 33 км/ч.
Бетонщики
Бетононасос Zoomlion модели ZLJ5910THBS 101-7RZ со 101-метровой стрелой спроектирован совместно китайскими конструкторами и инженерами итальянской фирмы Cifa. Он удостоен звания «Самый большой автобетононасос в мире», что подтвердили на выставке представители Книги рекордов Гиннесса. Автобетононасос собран на шасси Scania R620 (14х4) и оборудован двигателем в 620 л. с. Сборку шасси длиной 15,5 м осуществляли на предприятии шведской фирмы Laxa Special Vehicles. Четыре секции стрелы – из легированной стали, а верхние три впервые в мировой практике выполнены из легкого и высокопрочного композита Carbotech. Он создан специально для этого проекта на основе углеродного волокна. Производительность бетононасоса – 245 м куб. в час.
Китайская компания SANY в 2011 году представила автобетоносмеситель SY5250GJB3A/12NR (6х4). Машина с оригинальным внешним видом получила престижный «Приз iF» – высшую награду в области технического дизайна. В 2012 году фирма показала новый, уже четырехосный миксер SY5310GJB1 с такой же кабиной, как у трехосной модели, оборудованный турбодизельным двигателем Weichai, развивающим мощность 380 л. с. Рабочий барабан, имеющий полезный объем 16 м куб., выполнен из высокопрочной импортной стали. Его можно загружать и выгружать на холостом ходу двигателя, что позволяет заметно экономить горючее.