Агропромышленная выставка «Агро-2013»: Острова в океане
С 22 по 25 мая в Киеве проходила XXV Агропромышленная выставка «Агро-2013». Ее стенды разместились на обширной территории Национального выставочного комплекса Украины.
С 22 по 25 мая в Киеве проходила XXV Агропромышленная выставка «Агро-2013». Ее стенды разместились на обширной территории Национального выставочного комплекса Украины.
В нынешнем году этот главный агропромышленный форум страны был необычайно представительным. В частности, поражало обилие различной техники для сельского хозяйства. И отрадно, что среди моря комбайнов, тракторов, сеялок и т. д. выделялись «островки» автомобилей сельскохозяйственного назначения.
АМАКО
Компания АМАКО сегодня предлагает в Украине полный модельный ряд автомобилей IVECO для сельского хозяйства: от самых маленьких Daily грузоподъемностью 800 кг до самых больших – автопоездов с тягачами IVECO Trakker, полная масса которых может достигать 520 тонн (!). На выставке демонстрировалось два зерновоза, разных по своим характеристикам и конкретной сфере применения. Один из них – новинка нашего рынка IVECO Trakker AT380T42 (см. заглавное фото). Это самосвал 6х4 с выгрузкой на две стороны: назад и влево. Он может работать и с самосвальным прицепом. Полная масса автопоезда – 80 т, грузоподъемность – 45 т, снаряженная масса тягача – 15 т. Общий объем перевозимого груза – 75 м куб. На автомобиле установлен турбодизель в 420 л. с. стандарта Евро 3. Еще один зерновоз от АМАКО – автопоезд с седельным тягачом IVECO Stralis AT440S43T/P-RR (4х2). Тягач оснащен двигателем Евро 3 мощностью 430 л. с. Для спальной кабины предусмотрен минимальный пакет оборудования для езды на расстояние до 1000 км. Польский полуприцеп Bodex имеет полезный объем 50 м куб., стальной кузов и оси SAF (Германия).
Крупные аграрные хозяйства, занимающие большие площади, нуждаются в транспортных средствах для перевозки своих работников. Так, компания АМАКО представила предназначенный для этой цели автобус – IVECO PowerDaily А50.13. Эта машина китайского производства имеет 18 посадочных мест. Она оснащена комфортабельными сиденьями с интегрированными подголовниками, климат-контролем с подводом воздуха к каждому пассажиру, дверью с пневмоприводом. Турбодизель стандарта Евро 3 (2,8 л) развивает 125 л. с.
Топливозаправщик АТЗ-10 на шасси Ford Cargo 1826DSC – совместный проект компаний «АВТЕК» и «Эверласт». | МАЗ-6612А8 с кузовом «Алеко» (Волноваха, Донецкая обл.). Объем – 33 м куб. Груз. – 23100 кг. |
«АВТЕК»
Супермаркет грузовой автотехники «АВТЕК» традиционно представил свои известные «флагманы аграрного рынка» – зерновозы-самосвалы на базе МАЗ, КАМАЗ и Ford Cargo. Последний оснащен кузовом производства города Волноваха. Аналогичный кузов и у МАЗ, но данная машина более привлекательна по цене. Впрочем, представители «АВТЕК» уверены, что каждый из этих зерновозов найдет своего покупателя на украинском рынке.
Зерновоз КАМАЗ-53215 «Ставр» (6х4) предназначен для максимально эффективной перевозки зерновых и семечковых культур удельной массой от 0,4 до 0,85 т/м куб. Полная масса автомобиля – 20 т. Грузоподъемность – 10,5 т. Объем кузова – 24,19 м куб. Двигатель Евро 2 развивает до 260 л. с.
На стенде компании был представлен и среднетоннажник Foton (Foton Aumark CTX: Средний класс ).
«АВТЕК» и одесский производитель «Эверласт» показали свой совместный проект – топливозаправщик АТЗ-10 на шасси Ford Cargo 1826DC (4х2). Полная масса машины – 17070 кг. Объем цистерны – 10 м куб., турбодизель Ford EcoTorq стандарта Евро 3 (6 цил., 7333 см куб.) развивает 260 л. с. при 1200–1800 об/мин. Максимальная скорость – 71 км/ч.
У центрального входа на выставку компания «АВТЕК» демонстрировала интересную новинку нашего рынка – польский бортовой прицеп Bodex PC1139 – трехосный, стальной, с разгрузкой на две боковые стороны. Объем кузова составляет 35 м куб., допустимая масса груза – 18700 кг. Полная масса прицепа – 27000 кг.
«КАМАЗ»
Представительство ОАО «КАМАЗ» в Украине показало на «Агро-2013» три новинки: два зерновоза и прицеп. Партнер «КАМАЗа» – украинский завод «Алеко» сделал к камским шасси свои надстройки. Недавно машины испытаны и показали хорошие результаты, в частности, по расходу топлива. У них повышенные грузоподъемность и объем. Так, автопоезд имеет полезный объем более 70 кубометров и перевозит порядка 40 т зерна.
Зерновоз КАМАЗ-6520 тоже имеет повышенную грузоподъемность: автомобиля – 23,1 т и прицепа – 19,4 т. Соответственно, повышен и объем перевозимого груза – 33 и 40 м куб. Расход топлива автопоезда ниже западноевропейских аналогов. Двигатель КАМАЗ-740.63 развивает 400 л. с. Коробка передач – ZF, 16-ступенчатая.
У зерновоза КАМАЗ-65115 тоже повышенная грузоподъемность – до 17,5 т, а объем перевозимого груза – до 29 м куб. Двигатель Cummins 6ISBe имеет мощность 300 л. с. Коробка передач – ZF, 9-ступенчатая.
«КрАЗ»
ЧАО «АвтоКрАЗ» предлагает ряд автомобилей для тружеников сельского хозяйства. На выставке был представлен бескапотный зерновоз КрАЗ-62334 «Караван» двухсторонней разгрузки. Объем кузова – 30 м куб., грузоподъемность – 20 т. Шасси КрАЗ-23Н.2Н, кабина – Renault. Двигатель – ярославский, по лицензии Renault – рядная «шестерка» Евро 3 мощностью 362 л. с. Автомобиль может работать в составе автопоезда полной массой 60 т и грузоподъемностью 40 т. Машина готовится к производству.
Meiller-Kipper
Компания «Трансконструкт» со штаб-квартирой в Киеве занимается продажей различной прицепной техники. Ее региональные представительства – в Донецке и во Львове. Компания представила немецкий самосвальный полуприцеп задней загрузки фирмы Meiller-Kipper. Полезный его объем – 47 м куб., полная масса – до 38 т. Прицеп демонстрировался в паре с седельным тягачом Renault Premium Lander (Евро 3), предназначенным для сельского хозяйства.