Запчасти для Mercedes-Benz: Верный выбор

Нередко водители, стремясь сэкономить, устанавливают на свои автомобили неоригинальные запчасти. Что они при этом выигрывают, а что теряют?

Нередко водители, стремясь сэкономить, устанавливают на свои автомобили неоригинальные запчасти. Что они при этом выигрывают, а что теряют?

Нередко водители, стремясь сэкономить, устанавливают на свои автомобили неоригинальные запчасти. Что они при этом выигрывают, а что теряют?

Этой теме была посвящена презентация запасных частей к коммерческим автомобилям Mercedes-Benz, которая прошла 1 июля в Киеве. Мероприятие организовано по инициативе компании Daimler AG ее Генеральным представительством в Украине – ЧАО «АвтоКапитал». Презентация проходила на территории АТП «Атлант» – крупнейшего центра грузовых автомобилей Mercedes-Benz в Восточной Европе.

Презентация запасных частей к коммерческим автомобилям Mercedes-BenzВниманию приглашенных перевозчиков были предложены стенды с различными запчастями. Интересно, что на каждом демонстрировались как оригинальные, так и неоригинальные детали. Специалисты «Атланта» рассказывали гостям о преимуществах оригинальных и отвечали на многочисленные вопросы. Каждый мог ознакомиться с представленной продукцией и составить о ней свое мнение.

Колодки и диски

Оригинальные и неоригинальные тормозные колодки внешне почти не отличались. Но на первых имелся абразив – для снятия накопившейся грязи с дисков, ведь их меняют реже, чем колодки. Гостям предложили несложный тест: поочередно провести колодками по гладкой поверхности диска. И все убедились, что оригинальная колодка скользит меньше, то есть тормозит эффективнее. Оба диска, оригинальный и неоригинальный, имели одинаковую толщину – 45 мм. Но неоригинальный при достижении ширины 41 мм уже нужно менять. А оригинальный можно эксплуатировать до толщины 37 мм, что говорит о его качестве. Напомним, разница в 4 мм – это дополнительный пробег около 150 тыс. км.

«Атлант» проводит интересный эксперимент совместно с одним из своих постоянных клиентов. На один из автомобилей – Mercedes-Benz Actros – установили оригинальные тормозные диски и колодки, а на другой – неоригинальные. Периодически износ этих деталей замеряется. И сегодня можно утверждать, что оригинальные детали изнашиваются меньше. А водители, которые ездят на этих автомобилях, в один голос заявляют: эффективность торможения у тягача с оригинальными колодками и дисками выше.

Светоблоки

Рассеиватель оригинального светоблока, разработанного известной фирмой Hella, отличается высоким качеством материалов, а у других производителей он со временем мутнеет, свет становится тусклым, менее заметным. У неоригинальных задних фонарей худшее качество сборки, недостаточная герметичность и внутрь может проникать влага. У оригинальных же есть вентиляционное отверстие, чтобы внутри не скапливался конденсат. Добавим, что оригинальный светоблок полностью укомплектован и готов к немедленной установке, тогда как у одного неоригинального фонаря в комплекте не имелось лампочек, а другой был даже без контактного разъема и проводов.

Огорчение, которое рано или поздно испытывает человек, купивший некачественный продукт, гораздо больше, чем первоначальная радость от дешевизны товара.

Подвеска

Сразу было заметно, что у оригинальной воздушной подушки качество лучше: металлический стакан, на который она садится, имел антикоррозионное покрытие. У более дешевой, изготовленной тоже в Германии, стакан был просто окрашен, а у турецкой детали – сверкал металлом. Характерно, что на оригинальную подушку установлена гарантия: год без ограничения пробега, а на другие ее не было вовсе!

Оригинальные втулки рычага стабилизатора входили в отверстие рычага плотно, но при этом вращались легко. Что же касается неоригинальных, то одна входила с увеличенным зазором, а вторая – наоборот, с большим трудом.

Фильтры

Преимущество оригинальных воздушных фильтров – более высокое качество фильтрации и вдвое больший срок эксплуатации. А недостатки неоригинальных – очевидны. Так, у одного вместо пластиковой сетки стояла металлическая, подверженная коррозии: следовательно, частички ржавчины могут проникать в двигатель. На другом фильтре ради удешевления установлен не трехслойный фильтрующий элемент, а всего лишь однослойный. А у неоригинального масляного фильтра сетка недостаточно плотно заделана в корпус, в результате чего часть масла проходит в двигатель неочищенной.

Конечно, первоначальная, более низкая цена неоригинальных запчастей привлекает покупателей. Но, как видим, есть и обратная сторона медали: ухудшенное качество, укороченный срок службы, меньшая эффективность в работе.

 

Ярослав Пригара Генеральный директор компании «АвтоКапитал» – Генерального представительства «Даймлер АГ» в Украине

Я абсолютно уверен, что каждый наш клиент сможет из сегодняшней презентации запчастей вынести для себя и своего бизнеса те решения, которые помогут этот бизнес улучшить.

Леонид Гоголев
Фото автора