Система I-See от Volvo Trucks: Автопилот экономит топливо
Компания Volvo Trucks разработала новаторскую систему I-See, которая позволяет максимально эффективно использовать кинетическую энергию грузового автомобиля для снижения расхода топлива.
Компания Volvo Trucks разработала новаторскую систему I-See, которая позволяет максимально эффективно использовать кинетическую энергию грузового автомобиля для снижения расхода топлива.
Применение системы I-See положительно скажется как на экологии, так и на экономике автомобильного транспорта. Ведь такой важный сегодня аспект, как затраты на топливо, ложится тяжким бременем на плечи многих грузоперевозчиков.
Экономия в 5%
I-See – это автоматическая система, связанная с круиз-контролем, которая принимает на себя управление переключением передач, подачей топлива и тормозами при движении на подъем или под уклон, обеспечивая работу этих систем в наиболее экономном режиме. Везде, где это возможно, I-See использует движение накатом, поэтому на некоторых отрезках пути топливо почти не расходуется.
Система I-See обрабатывает большой объем информации. Она связана с датчиком уклона трансмиссии и сохраняет очень точные данные о рельефе местности в цифровом виде. I-See может сохранять в памяти около 4000 углов наклона на дистанции 5000 км. Кроме того, отслеживает такие факторы, как сопротивление воздуха, вес автомобиля и др.
Применение системы I-See позволяет сократить расход топлива на 5%. Эта цифра основана на результатах как моделирования, так и испытаний, проводимых на дорогах общего пользования. Для автомобиля, эксплуатируемого в обычном режиме и покрывающего расстояние 140 000 км в год, экономия топлива составит около 1000 литров ежегодно.
Наибольший эффект – на спусках
Наилучшие результаты система I-See показывает при движении автомобиля по холмистой местности, где имеются достаточно затяжные и крутые спуски, обеспечивающие длинный выбег во время езды накатом.
Система активно разгоняет автомобиль еще до начала подъема, а при движении к вершине сохраняет высшую передачу включенной как можно дольше. На подходе к спуску она заранее обеспечивает автомобилю движение накатом. На самом же спуске начинает тормозить задолго до его окончания, а на конечном отрезке спуска, наоборот, отпускает тормоза, чтобы набрать скорость перед новым подъемом.
Как видим, I-See имитирует стиль вождения хороших водителей. Ведь они тоже используют кинетическую энергию автомобиля, вовремя разгоняются и избегают ненужных переключений передач. Но в отличие от человека система I-See работает точнее и никогда не устает. Она действует как автопилот, и это позволяет водителю лучше сосредоточиться на дорожной ситуации.
Добавим, что I-See не только экономит топливо и силы водителя. Она также снижает износ тормозов и шин. А это, естественно, благоприятно сказывается на экологии.
Когда же эту новаторскую систему смогут реально использовать перевозчики? Как обещает компания Volvo Trucks, I-See поступит на рынок уже в 2013 году.