X

Новые высоты огнеборцев

В Киеве с 22 по 24 сентября проходила традиционная IV Международная специализированная выставка «ПожТех-2010». На ней был презентован целый ряд интересных премьер автомобилей цвета пламени.

В Киеве с 22 по 24 сентября проходила традиционная IV Международная специализированная выставка «ПожТех-2010». На ней был презентован целый ряд интересных премьер автомобилей цвета пламени.

В Киеве с 22 по 24 сентября проходила традиционная IV Международная специализированная выставка «ПожТех-2010». На ней был презентован целый ряд интересных премьер автомобилей цвета пламени.

Полноприводное шасси МАЗ-631708 (6х6) стало базой для прилукской автоцистерны АЦ-40/4 с двухступенчатым насосом. 

Пожарная автоцистерна АЦ-40 от ООО «Пожспецмаш» на базе КрАЗ-65053 (6х4) берет на борт 8000 л воды.

Масштабные стихийные бедствия последнего времени – лесные пожары, наводнения в разных странах мира, извержение вулкана в Исландии, выброс нефти в Мексиканском заливе – еще раз подтвердили истину, что человечество должно находиться в постоянной готовности противостоять природным катаклизмам и техногенным катастрофам. А для этого необходима современная техника, в том числе и совершенные пожарные автомобили.

Прилукские новинки

Старейший украинский производитель пожарных автомобилей – ООО «Прилукский завод «Пожспецмаш» привез три своих модели.

Пожарная автоцистерна АЦ-40 (65053), мод. 261, изготовлена на базе шасси КрАЗ-65053 (6х4). Она берет на борт 8000 л воды и 500 л пенообразователя. Насос – одноступенчатый, нормального давления, производительностью 40 л/с. Другая автоцистерна такой же вмес­тимости – АЦ-40/4 (631708), мод. 281 – создана на базе полноприводного шасси МАЗ-631708 (6х6). В отличие от предыдущей, она оснащена двухступенчатым насосом: производительностью 40 л/с – при нормальном давлении, и 4 л/с – при высоком.
Представлен также пожарный автомобиль первой помощи АППД-2 (HD 65), мод. 274.01, на шасси Hyundai HD 65. Он имеет емкости на 1000 л воды и 20 л пено­образователя. Подача вакуумного насоса шиберного типа с электроприводом и ручным управлением составляет 1,5 л/с.

К сожалению, в нынешнем году у «Пожспецмаша» меньше заказов, чем в 2009-м. Это связано с отсутствием средств у потенциальных потребителей. Предприятие выживает в основном за счет экспорта – прежде всего в Казахстан и Российскую Федерацию.

Предприятие «Пожспецмаш» показало новый компактный автомобиль первой помощи АППД-2 на шасси Hyundai HD65 (4х2).

Новинка от российского ООО «Пожтехника» (г. Торжок) – коленчатый 32-метровый подъемник АКП-32 на мощном шасси Isuzu CYZ 51Q (6х4).

Пожарная автолестница АЛ-30 из Торжка на шасси Isuzu NQR71P с максимальной высотой подъема 30 м.

«Пожтехника Украина» представила автолестницу собственной сборки – АД-30 на базе КАМАЗ-43253.

Гости из Торжка

Известный российский производитель пожарных автомобилей – ОАО «Пожтехника» (г. Торжок) привез на киевскую выставку три своих новинки.

Пожарная 52-метровая автолестница АЛ-50 и 32-метровый коленчатый подъемник АКП-32 имеют одинаковые мощные шасси Isuzu CYZ 51Q (6х4). Еще одна автолестница длиной 30 м установлена на более компактном шасси среднетоннажника Isuzu NQR71P (4х2). Все три машины уже производятся серийно.

Почему «Пожтехника» в данном случае отказалась от традиционных для нее российских шасси? Такой выбор, очевидно, обусловлен стремлением обеспечить машинам более высокое, европейское качество. Немаловажно и то, что эти автомобили могут пользоваться спросом в Украине, где проблем с сервисом и запчастями для них, думается, не будет. Ведь в стране успешно работает официальный дистрибьютор – ЗАО «Автомобильная компания Исузу, Украина».

Отрадно, что интерес россиян из Торжка к нашему рынку растет. Уже семь лет в г. Зегрес Донецкой области работает дочернее предприятие «Пожтехника Украина». До недавних пор оно занималось лишь подъемной и строительной техникой, а с этого года подключилось к пожарной. На выставке был представлен его первенец – собранная в Украине автолестница АД-30 на шасси КАМАЗ-43253 (4х2).

Планируется выпускать и коленчатый подъемник АКП-32 – пока на шасси КАМАЗ, а затем Isuzu, а также автомобиль первой помощи АПП-0,5.

Концерн «Укрпожсервис» представил
первый в СНГ пожарный автомобиль на шасси Tata LPT613.

Самая большая автоцистерна выставки – АЦ-100 (КАМАЗ-65201 8х4). Воды – 12 т. Пенообр. – 2 т. Насос – 100 л/с.

Новая пожарная машина ГПМ-64 на базе танка Т-64, созданная в Харькове, вмещает 20 т воды (макет).

Оперативно-спасательный автомобиль на базе автобуса «Богдан» А09202 укомплектован набором специального оборудования.

Пальма первенства

Три года назад ЗАО «Украинский пожарный концерн «Укрпожсервис» представил первый в нашей стране пожарный коленчатый подъемник, изготовленный на Херсонском судостроительном заводе – АПГТ-30 на базе КАМАЗ-53215, а затем и первую автоцистерну повышенной емкости АЦ-100 на базе КАМАЗ-65201 (8х4).

На этот раз компания снова претендовала на лидерство. Она показала первую не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве автоцистерну на шасси Tata LPT613. Этот автомобиль-огнеборец по основным параметрам может заменить устаревшие машины на шасси ЗИЛ-130. У него такая же емкость для воды – 2000 л и такой же по производительности центробежный насос – 40 л/с. Зато шасси Tata – более современное и надежное, с мерседесовскими корнями. А насос приводится в действие двигателем Honda, не нуждающимся в рекомендациях. В комплектацию автоцистерны, как и положено, входят штурмовая лестница, напорные рукава и другое оборудование.

Добавим, что автомобиль Tata 613LPT весьма распространен в Украине и имеет хорошую сеть обслуживания, предоставляемую компанией «ТДЦ-Авто». Так что с сервисом и ремонтом этой «пожарки» проблем не будет.

Робот-универсал

Рядом с выставкой «ПожТех-2010» проводился IX Международный выставочный форум «Технологии защиты-2010». Компания «Энергоатом» представила системы видеонаблюдения за зоной выполняемых работ в местах техногенных катастроф. В частности, был показан робот на гусеничном ходу, оснащенный не только двумя видеокамерами по бокам, но и двумя стальными руками-манипуляторами, а также небольшим бульдозерным отвалом.

Павел Лебедев
Фото автора