В Киеве с 22 по 24 сентября проходила традиционная IV Международная специализированная выставка «ПожТех-2010». На ней был презентован целый ряд интересных премьер автомобилей цвета пламени.
В Киеве с 22 по 24 сентября проходила традиционная IV Международная специализированная выставка «ПожТех-2010». На ней был презентован целый ряд интересных премьер автомобилей цвета пламени.
В Киеве с 22 по 24 сентября проходила традиционная IV Международная специализированная выставка «ПожТех-2010». На ней был презентован целый ряд интересных премьер автомобилей цвета пламени.
Масштабные стихийные бедствия последнего времени – лесные пожары, наводнения в разных странах мира, извержение вулкана в Исландии, выброс нефти в Мексиканском заливе – еще раз подтвердили истину, что человечество должно находиться в постоянной готовности противостоять природным катаклизмам и техногенным катастрофам. А для этого необходима современная техника, в том числе и совершенные пожарные автомобили.
Прилукские новинки
Пожарная автоцистерна АЦ-40 (65053), мод. 261, изготовлена на базе шасси КрАЗ-65053 (6х4). Она берет на борт 8000 л воды и 500 л пенообразователя. Насос – одноступенчатый, нормального давления, производительностью 40 л/с. Другая автоцистерна такой же вместимости – АЦ-40/4 (631708), мод. 281 – создана на базе полноприводного шасси МАЗ-631708 (6х6). В отличие от предыдущей, она оснащена двухступенчатым насосом: производительностью 40 л/с – при нормальном давлении, и 4 л/с – при высоком.
Представлен также пожарный автомобиль первой помощи АППД-2 (HD 65), мод. 274.01, на шасси Hyundai HD 65. Он имеет емкости на 1000 л воды и 20 л пенообразователя. Подача вакуумного насоса шиберного типа с электроприводом и ручным управлением составляет 1,5 л/с.
К сожалению, в нынешнем году у «Пожспецмаша» меньше заказов, чем в 2009-м. Это связано с отсутствием средств у потенциальных потребителей. Предприятие выживает в основном за счет экспорта – прежде всего в Казахстан и Российскую Федерацию.
Гости из Торжка
Известный российский производитель пожарных автомобилей – ОАО «Пожтехника» (г. Торжок) привез на киевскую выставку три своих новинки.
Пожарная 52-метровая автолестница АЛ-50 и 32-метровый коленчатый подъемник АКП-32 имеют одинаковые мощные шасси Isuzu CYZ 51Q (6х4). Еще одна автолестница длиной 30 м установлена на более компактном шасси среднетоннажника Isuzu NQR71P (4х2). Все три машины уже производятся серийно.
Почему «Пожтехника» в данном случае отказалась от традиционных для нее российских шасси? Такой выбор, очевидно, обусловлен стремлением обеспечить машинам более высокое, европейское качество. Немаловажно и то, что эти автомобили могут пользоваться спросом в Украине, где проблем с сервисом и запчастями для них, думается, не будет. Ведь в стране успешно работает официальный дистрибьютор – ЗАО «Автомобильная компания Исузу, Украина».
Отрадно, что интерес россиян из Торжка к нашему рынку растет. Уже семь лет в г. Зегрес Донецкой области работает дочернее предприятие «Пожтехника Украина». До недавних пор оно занималось лишь подъемной и строительной техникой, а с этого года подключилось к пожарной. На выставке был представлен его первенец – собранная в Украине автолестница АД-30 на шасси КАМАЗ-43253 (4х2).
Планируется выпускать и коленчатый подъемник АКП-32 – пока на шасси КАМАЗ, а затем Isuzu, а также автомобиль первой помощи АПП-0,5.
Пальма первенства
Три года назад ЗАО «Украинский пожарный концерн «Укрпожсервис» представил первый в нашей стране пожарный коленчатый подъемник, изготовленный на Херсонском судостроительном заводе – АПГТ-30 на базе КАМАЗ-53215, а затем и первую автоцистерну повышенной емкости АЦ-100 на базе КАМАЗ-65201 (8х4).
На этот раз компания снова претендовала на лидерство. Она показала первую не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве автоцистерну на шасси Tata LPT613. Этот автомобиль-огнеборец по основным параметрам может заменить устаревшие машины на шасси ЗИЛ-130. У него такая же емкость для воды – 2000 л и такой же по производительности центробежный насос – 40 л/с. Зато шасси Tata – более современное и надежное, с мерседесовскими корнями. А насос приводится в действие двигателем Honda, не нуждающимся в рекомендациях. В комплектацию автоцистерны, как и положено, входят штурмовая лестница, напорные рукава и другое оборудование.
Добавим, что автомобиль Tata 613LPT весьма распространен в Украине и имеет хорошую сеть обслуживания, предоставляемую компанией «ТДЦ-Авто». Так что с сервисом и ремонтом этой «пожарки» проблем не будет.