На VII Международном выставочном форуме «Технологии защиты-2008», проходившем в Киеве 1–3 октября, была представлена широкая гамма пожарных машин – как отечественных, так и зарубежных.
На VII Международном выставочном форуме «Технологии защиты-2008», проходившем в Киеве 1–3 октября, была представлена широкая гамма пожарных машин – как отечественных, так и зарубежных.
На VII Международном выставочном форуме «Технологии защиты-2008», проходившем в Киеве 1–3 октября, была представлена широкая гамма пожарных машин – как отечественных, так и зарубежных.
Форум «Технологии защиты» начинался в 2002 году как выставка оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. А сегодня он уже получил статус международного высокопрофессионального специализированного мероприятия. Его организаторами выступили МЧС и ООО «Международный выставочный центр», на территории которого и разместилась экспозиция. Заметное место в ней занимали пожарные автомобили.
Как известно, машины-огнеборцы большую часть своей жизни проводят в боксах. Там они ожидают своего звездного часа, когда нужно будет помчаться на помощь людям и как можно быстрее доставить к очагу беды боевой расчет, огнегасящие средства и необходимое оборудование. Так что пожарные автомобили ездят не так много, а потому долго остаются в боевом строю. Неслучайно во многих музеях можно встретить их экземпляры в отличном состоянии.
Дебютант – автоцистерна АЦ-1,6-40 на шасси ГАЗ-3308 «Садко» (завод «Пожтехника», г. Торжок). Воды – 1600 л, пенообразователя – 100 л. | Торговый Дом «КАМАЗ» демонстрировал автоцистерну АЦ-40 от ГП «Пожспецмаш», на шасси КАМАЗ-65115 (6х6). |
ГП «Пожспецмаш» показало машину первой помощи АППД-2 (3310), модель 274 на шасси «Валдай». Воды – 1000 л, пенообразователя – 50 л. | Пожарная автоцистерна АЦ-40 (3310), изготовленная фирмой «Титал». Воды – 2000 л, пенообразователя – 120 л. |
Однако ничто не вечно под луной… Пожарная техника с годами стареет – и физически, и морально, а порой и гибнет «при исполнении». В то же время появляются новые технологии борьбы с огнем, новые материалы, новые автомобильные шасси и, наконец, новые потребности – например, в автолестницах и подъемниках для высотных зданий. Потому-то фирмы-производители и предлагают более совершенные, чем прежде, пожарные машины.
На форуме «Технологии защиты-2008» была представлена продукция ведущих игроков украинского рынка. Первым назовем старейшего производителя автомобилей-огнеборцев – Государственное предприятие «Прилукский завод «Пожспецмаш». Оно создано в августе 2004 года на базе завода «Пожмашина», ведущего свою историю с сентября 1928 года. Имея 80-летний опыт работы, предприятие постоянно совершенствует свою продукцию. В экспозиции разместились два пожарных автомобиля на шасси КАМАЗ и, что особо следует отметить, машина первой помощи АППД-2 на шасси «Валдай». Ее кузов изготовлен из алюминия, а емкость для воды сделана из «нержавейки».
Свой стенд на выставке представил Торговый Дом «КАМАЗ», который активно поставляет в Украину как готовые пожарные автомобили, так и шасси под них. Экспонировались автоцистерна АЦ-40 на шасси КАМАЗ (6х6) и подъемник АПГТ-30 производства херсонского завода «Судмаш».
ХК «АвтоКрАЗ» привез на форум автоцистерну АЦ-40 (5233112), модель 268-01, производства КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки). Воды – 5000 л, пенообразователя – 400 л. | Низкорамная автоцистерна из Торжка – АЦ-3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-4308. Воды – 3200 л, пенообразователя – 195 л. |
Холдинговая компания «Авто-КрАЗ», которая специализируется на выпуске крупнотоннажных автомобилей, – известный поставщик шасси под установку спецтехники военного и гражданского назначения. Традиционно высокая надежность автомобилей из Кременчуга, способных работать в различных дорожных и климатических условиях, обеспечили им заслуженную популярность и у пожарных. На форуме посетители могли увидеть автоцистерну на двухосном шасси КрАЗ-5233112 (4х2) с надстройкой производства КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки).
Известный украинский производитель пожарной техники – компания «Титал» на выставке была представлена тремя интересными машинами. Автомобиль первой помощи АПД-2 изготовлен на шасси «Газель» с итальянским двигателем VM 425 LTR, а автоцистерна АЦ-40 – на шасси «Валдай». Она оснащена дизелем в 122 л. с. и может развивать скорость до 150 км/ч. Был показан и автомобиль комбинированного тушения АКТ-0,5/2 на «пятитонке» МАЗ-4370, располагающий запасом не только воды и пены, но и порошка.
Российский завод «Пожтехника» (г. Торжок) привез две новые модели. В Киеве дебютировала его автоцистерна АЦ-3,2-40/4 на шасси среднетоннажника КАМАЗ-4308 с дизелем Cummins (178 л. с.). Еще одна премьера – автоцистерна АЦ-1,6-40 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко», пригодная, в частности, для тушения лесных пожаров.
Пожарные автомобили – продукция штучная, которая сразу уходит к заказчикам. Поэтому на форуме отсутствовали такие интересные новинки как 40-метровый телескопический подъемник АПТ-40 компании «Титал» на шасси КрАЗ (6х6) и автоцистерна АЦ-40 КБ «Пожспецмаш» на шасси КрАЗ (4х4). Но тот факт, что продукция уже реализована, – это повод для оптимизма ее производителей.