Совсем скоро, 20 сентября в Ганновере своидвери распахнет крупнейший Межданародный салон коммерческих автомобилей IAA 2018. Какие же новинки представят ведущие производители грузовиков и автобусов?
С 20 по 27 сентября в немецком городе Ганновер будет проходить крупнейший Международный салон коммерческих автомобилей IAA 2018. Для журналистов віставка откроется на день раньше. Попытаемся рассказать об основных премьерах среди грузового транспорта и автобусов.
Начнем с флагмана немецкого автостроения – Mercedes-Benz. На стенде гвоздем экспозиции станет мировая премьера нового магистрального тягача Mercedes-Benz Actros. Его особенностью являются первая серийная система полуавтоматического управления, отсутствие наружных зеркал и ряд инновационных систем активной безопасности.
Также на стенде ожидается показ легкового развозного фургона Mercedes-Benz eSprinter, работающего исключительно на электротяге.
Если говорить про автобусы, то здесь Mercedes-Benz также представит мировую премьеру – низкопольную городской электробус eCitaro. 12-метровая машина укомплектована двумя мотор-колесами по 125 кВт каждое и литий-ионными аккумуляторами на 243 кВт.ч. Электробус может проехать без подзарядки в реальном трафике от 150 до 250 км.
Переходим на стенд другого крупного производителя коммерческих автомобилей в Германии – MAN Truck & Bus. Здесь также главной станет тема электрофикации. Публике будет представлен легкий развозной фургон на электротяге – MAN eTGE. Машина имеет грузоподъемность от от 950 до 1700 кг и комплектуется электромотором на 100 кВт. Запас литий-ионных батарей хватает на пробег в 160 км.
На выставке также состоится и презентация грузовика тяжелого класса MAN TGM, который также приводится в действие электромотором. Полная масса автомобиля – от 18 до 26 т. Машина укомплектована электромотором в 250 кВт и может проехать без подзарядки до 200 км.
В Ганновере состоится мировая премьера 12-метрового низкопольного электробуса MAN Lion’s City E. Машина комплектуется электромотором мощностью от 160 до 270 кВт. Другие технические подробности пока не разглашаются. В серийное производство электробус планируют запустить в 2020 году.
Итальянский производитель IVECO откажется от дизельных автомобилей в своей экспозиции. В Ганновере будут представлены машины на альтернативных источниках энергии. Здесь можно будет увидеть сразу пять автобусов малого класса на шасси IVECO Daily Natural Power – с двигателем на газе и 8-ступенчатым автоматом. Будет представлен и чисто электрический автобус малого класса IVECO Daily Electricbus.
Если говорить о грузовиках, то здесь также доминируют газовые двигатели. Это две модели малотоннажных машин IVECO EuroCargo СNG. Премьерой станет развозной грузовик тяжелого класса IVECO Stralis NP 400, в котором на голубом топливе работает не только основной двигатель, но и мотор холодильного агрегат рефрижераторной установке в фургоне.
На стенде французского производителя Renault Trucks состоится презентация модельного ряда на электротяге – Z.E. Здесь будут представлены легкая развозная модель Master Z.E., а также машина более тяжелого класса – D Wide Z.E. полной массой 26 т. Технические подробности о новинках будет известны на выставке.
Шведский производитель Volvo Trucks покажет свой первый серийный электрический грузовик – Volvo FL Electric. Машина полной массой до 16 т оснащается электромотором на 185 кВт и литий-ионными аккумуляторами на 300 кВт.ч. Запас хода достигает 300 км. Такая машина будет особо востребована у коммунальных служб, работающих в ночное время.
А вот автобусное подразделение – компания Volvo Buses презентует на выставке две новые туристические модели. Среди них и новый флагман марки – Volvo 9900, отличающийся ступенчатой боковой оконной линией.
А на стенде голландской компании DAF Trucks N.V. также состоится дебют первого серийного грузовика марки, работающего на электротяге. Это седельный тягач CF Electric, разработанный совместно с автобусным производителем VDL Groep (также из Голландии). Тягач укомплектован электромотором мощностью 210 кВт и литий-ионными батареями на 170 кВт.ч. Тягач может работать в составе 40-тонного автопоезда и проехать без подзарядки до 100 км.
Компания Scania привезет на IAA 2018 мировую премьеру – подзаряжаемый гибридный грузовик PHEV/HEV, созданный на базе моделей нового поколения. Машина укомплектована 9-литровым 5-цилиндровым дизельным двигателем в 320 л.с. (возможен 280 и 230 л.с.) и работающим параллельно электрическим генератором на 130 кВт. Здесь также имеются и литий-ионные батареи на 7.4 кВт. Такая машина улучшает топливную экономичность на 15%, а также может проехать до 10 км на одних батареях – с нулевым вредным выбросом в атмосферу.
На стенде Ford Trucks также подготовили мировую премьеру – магистральный тягач следующего поколения, с полностью переработанной кабиной и силовым агрегатом мощностью 500 л.с. Подробности о машине сразу после презентации.
Что же касается подразделения Ford Europe, то на стенде компании можно будет увидеть легкий развозной фургон Ford Transit c гибридной силовой установкой mHEV. В паре с 2,0-литровым турбодизелем EcoBlue и механической КП работают 48-вольтные литий-ионные батареи.
На стенде презентуют еще один гибридный фургон – модель более легкого класса Ford Transit Custom PHEV. Автомобиль может проехать на электротяге, с нулевым вредным выбросом в атмосферу до 50 км. Фургон укомплектован 1,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost, который подзаряжает литий-ионные батареи.
Эти и другие новинки можно будет увидеть на выставке IAA 2018. И, конечно же, будем ждать награждения победителей конкурсов Международный грузовик 2018 года, Международный фургон 2018 года и Городской автобус 2018 года. Следите за нашими публикациями.