X

Ford Transit/Tourneo Connect: Дельный транзит

Легких развозных автомобилей Ford Transit Connect и Tourneo Connect на украинских дорогах не меньше, чем их старших «братьев» – обычных «Транзитов». Как же проявили себя эти автомобили за несколько лет эксплуатации в наших непростых условиях?

Легких развозных автомобилей Ford Transit Connect и Tourneo Connect на украинских дорогах не меньше, чем их старших «братьев» – обычных «Транзитов». Как же проявили себя эти автомобили за несколько лет эксплуатации в наших непростых условиях?

Легких развозных автомобилей Ford Transit Connect и Tourneo Connect на украинских дорогах не меньше, чем их старших «братьев» – обычных «Транзитов». Как же проявили себя эти автомобили за несколько лет эксплуатации в наших непростых условиях?

Модель Transit Connect, как и ее грузопассажирский «двойник» Tourneo Connect, дебютировала весной 2002 года. С этой машиной, собираемой на площадях турецкого филиала, компания Ford вошла в новый для себя сектор рынка – легких развозных автомобилей с грузовым отсеком, интегрированным с кабиной водителя. Преимущества перед конкурентами – повышенная грузоподъемность (до 900 кг) и выбор кузовных вариантов. Вполне заслуженно именно этой машине досталось почетное звание «Международный фургон 2003 года».

Кузов

Автомобили Transit Connect и Tourneo Connect изначально предлагались с двумя вариантами колесной базы, а также со стандартной или высокой крышей. Грузовые версии легко отличить по глухим боковинам и распашным задним дверям. Грузопассажирские Tourneo бывают как пяти-, так и семиместными (длиннобазный вариант). Второй и третий ряды сидений могут не просто складываться, но и демонтироваться, увеличивая объем грузового отсека до 4,36 кубометра. Встречаются и машины со складным сиденьем переднего пассажира.

Одно из слабых мест кузова – задние распашные двери. Со временем их петли разбалтываются, и они начинаются греметь на ухабах. То же самое можно сказать и о боковых сдвижных дверях. Все этот требует дополнительного ухода. Кстати, при осмотре задних дверей следует проверить герметичность стекол (при их наличии) – точнее, места их вклеивания.
Для лучшей безопасности капот автомобиля запирается на ключ. С одной стороны, это хорошо. Однако замок частенько забивается грязью, что затрудняет работу с ним.

В целом кузов автомобиля довольно прочный, чего не скажешь о лакокрасочном покрытии. Сколы на кузове бэушных машин – не редкость. Одно радует, что это не особенно влияет на коррозионную стойкость, коей славятся все «коннекты» – ведь под слоем краски прячется оцинкованный металл.

Рабочее место водителя удобно и функционально.

Под передними креслами есть удобные выдвижные ящички для мелочевки и бумаг.

За доплату грузовой отсек отделен решетчатой перегородкой. При перевозке длинномеров правую спинку складывают.

Большие двухсекционные наружные зеркала очень выручают при маневрировании в плотном городском потоке.

На украинском рынке особенно
популярны длиннобазные грузопассажирские машины Ford Tourneo Connect, способные перевозить до 8 человек.

Ходовая

Передняя подвеска автомобиля – независимая, пружинная. Установленная на подрамнике, она во многом унифицирована с ходовой легкового Ford Focus, хотя и заметно усилена. Задняя подвеска – рессорная, с поперечной балкой, работающей на скручивание. Ее солидный запас прочности сразу же оценили наши владельцы, привыкшие перевозить вдвое больше положенного. Ford Transit Connect отличается хорошей управляемостью и минимальными кренами кузова благодаря установке спереди и сзади стабилизаторов поперечной устойчивости. Вот только втулки переднего стабилизатора не слишком долговечны. То же самое можно сказать и о подшипниках передних ступиц и наконечниках рулевых тяг. Не выдерживают наших «хороших» дорог также передние стойки, а также шаровые – последние часто выходят из строя до 80 тыс. км.

Особенно внимательно следует осматривать машины с дополнительным пластиковым поддоном. Установленный для защиты картера двигателя и радиатора, он может преподносить «сюрпризы». Нередки случаи, когда поддон перетирал трубку гидроусилителя рулевого управления со всеми неприятными последствиями.

Передние тормоза автомобиля – дисковые, задние – барабанные. Передние колодки долговечные: при нормальном стиле вождения они служат до 35 тыс. км. А вот задние отнюдь не «долгожители»: их возрастной предел порой ограничивается пробегом в 15 тыс. км.

Сиденья второго ряда в Tourneo Connect складываются в пропорции 1:3 или 2:3, а при необходимости демонтируются.

Задние распашные двери открываются на 90 или 180°. Cо временем их петли разбалтываются, нарушается герметичность стекол.

Турбодизели Duratorq TDCi довольно экономичны, но очень требовательны к качеству солярки.

Задняя рессорная подвеска с поперечной балкой имеет солидный запас прочности.

Двигатель и трансмиссия

Первоначально машины Transit/Tourneo Сonnect комплектовались тремя 1,8-литровыми двигателями: двумя турбодизелями Duratorq TDCi с системой Сommon Rail – в 75 и 90 л. с. (с интеркулером), а также бензиновым 115-сильным агрегатом Duratec. Позднее автомобиль оснастили еще одним, самым мощным дизелем в 110 «лошадей», имеющим турбину с изменяемой геометрией. Дизельные моторы отличаются заметным «подхватом», начиная с 1700–2000 об/мин. Расход топлива в городском режиме составляет 8,0 л на 100 км у дизельных машин и 12,0 л – у бензиновых.

При покупке автомобиля с дизельным двигателем следует подумать о том, каким топливом вы его будете заправлять. Топливная аппаратура их очень чувствительна к качеству солярки: нередки случаи выхода из строя форсунок. Часто к этому приводят «левые» топливные фильтры.

Не стоит экономить и на моторном масле. Лучше использовать только «синтетику». Это гарантия того, что турбина прослужит вдвое дольше – как минимум 200 тыс. км. Ремень ГРМ следует менять через 160 тыс. км. Однако на практике, учитывая реалии эксплуатации с повышенными нагрузками, это следует делать каждые 100 тыс. км.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач с тросовым приводом, позаимствованная с небольшими изменениями у легкового автомобиля Ford Mondeo, довольно надежна в работе. Единственное слабое место – недолговечный сайлент-блок реактивной тяги или, попросту говоря, опоры КП.

Автомобиль Connect – настоящая «рабочая лошадка». Она играючи доставит почти тонну груза или с комфортом перевезет до восьми человек, причем с минимальными затратами топлива. Главное – не экономить на его качестве и не покупать сомнительные запчасти. На украинском рынке подержанные Transit/Tourneo Connect в зависимости от состояния и года выпуска можно приобрести за $7500 – $13500.

 

Владимир Еременко Водительский стаж – 8 лет

По роду своей деятельности мне приходится возить как небольшие группы людей, так и грузы массой до тонны. Поэтому когда встал вопрос, какую машину выбрать, без колебаний приобрел новенький длиннобазный Ford Tourneo Connect. За два года накатал 70 тыс. км. Очень доволен трансформируемым салоном: сложил два ряда сидений – и вози коробки с товаром. Неплох и 110-сильный турбодизель – мощности вполне хватает. Особенно это чувствуется при обгонах на загородных трассах. Да и по экономичности он порадовал: в среднем по городу у меня выходит не более 8,0 л на 100 км. А вот чем мотор меня огорчил, так это переборчивостью к нашей солярке. Поэтому не стоит экономить на качественном дизтопливе. В противном случае придется отдать 400–500 долларов за замену только одной форсунки. Что мне и пришлось сделать три месяца назад.

Сергей Корень Водительский стаж – 16 лет

Я купил подержанный дизельный грузовой фургон Ford Connect с пробегом 106 тыс. км три года назад. За это время машина прошла свыше 90 тыс. км. Автомобилем я доволен. Это действительно «рабочая лошадка» с солидным запасом прочности. Подвеска выдерживает почти двукратный перегруз. На кузове нет и следа коррозии – оцинковка есть оцинковка. Дизельного двигателя в 90 л. с. автомобилю вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке. В зимнее время двигатель заводится без проблем, даже при – 30°С за бортом. Вот только прогревается он не очень быстро. А это, в свою очередь, ведет к долгому прогреву замерзшего салона, тем более что машина у меня без глухой перегородки между кабиной водителя и грузовым отсеком. За все время эксплуатации пришлось заменить лишь наконечники рулевых тяг и передние амортизаторы. Фильтры и масло менял вовремя и только на авторизованной СТО.

Цены на новые запчасти*

Тормозные колодки, передн./задн.

423/396

Фильтр масляный

85

Фильтр воздушный

70

Фильтр топливный

330

Шаровая опора

506

Подшипник ступицы, передн./задн.

1915/2092

Амортизатор передн./задн.

1002/890

Наконечник рулевой тяги

150

Гидроусилитель руля

4246

Стабилизатор

266

ШРУС

 639

Ремень ГРМ

582

Водяной насос

560

Генератор

3100

Диск сцепления

1719

ТНВД

16 500

Турбокомпрессор

7505

Глушитель

2516

*Примерные цены для модели 1.8 TDCi, грн.

Transit/Torneo Connect

Общие данные

Тип

фургон

Д/Ш/В, мм

4278 (4525)*/1795/1814 (1981)*

Колесная база, мм

2664 (2912)*

Мест в кабине

2/5(7)/(8)*

Снаряженная масса, кг

1345–1540

Полная масса, кг

1970–2340

Грузоподъемность, кг

до 900

Объем груз. отсека, м куб.

2,8 (4,36)*

Дорожный просвет, мм

167

Погрузочная высота, мм

601

Объем бака, л

60

Двигатель

Марка/тип

YD25 Kai3/турбодиз.

Марка/тип

Турбодиз. Duratorq/бенз., Duratec

Рабочий объем, см куб.

1753/1796

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2 R4/4

Мощность, л. с./об/мин

75, 90,110/115

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП, тип

5-ст. мех.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ. пружин./завис. рессорн.

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Шины

19/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

до 154

Средний расход, л/100 км

6,3–6,5/8,3

Цена б/у автомобиля,  $

7500–13500

*В скобках – данные длиннобазной версии с высокой крышей

Юрий Филоненко
Фото автора