Ford Transit/Tourneo Connect: Дельный транзит
Легких развозных автомобилей Ford Transit Connect и Tourneo Connect на украинских дорогах не меньше, чем их старших «братьев» – обычных «Транзитов». Как же проявили себя эти автомобили за несколько лет эксплуатации в наших непростых условиях?
Легких развозных автомобилей Ford Transit Connect и Tourneo Connect на украинских дорогах не меньше, чем их старших «братьев» – обычных «Транзитов». Как же проявили себя эти автомобили за несколько лет эксплуатации в наших непростых условиях?
Модель Transit Connect, как и ее грузопассажирский «двойник» Tourneo Connect, дебютировала весной 2002 года. С этой машиной, собираемой на площадях турецкого филиала, компания Ford вошла в новый для себя сектор рынка – легких развозных автомобилей с грузовым отсеком, интегрированным с кабиной водителя. Преимущества перед конкурентами – повышенная грузоподъемность (до 900 кг) и выбор кузовных вариантов. Вполне заслуженно именно этой машине досталось почетное звание «Международный фургон 2003 года».
Кузов
Автомобили Transit Connect и Tourneo Connect изначально предлагались с двумя вариантами колесной базы, а также со стандартной или высокой крышей. Грузовые версии легко отличить по глухим боковинам и распашным задним дверям. Грузопассажирские Tourneo бывают как пяти-, так и семиместными (длиннобазный вариант). Второй и третий ряды сидений могут не просто складываться, но и демонтироваться, увеличивая объем грузового отсека до 4,36 кубометра. Встречаются и машины со складным сиденьем переднего пассажира.
Одно из слабых мест кузова – задние распашные двери. Со временем их петли разбалтываются, и они начинаются греметь на ухабах. То же самое можно сказать и о боковых сдвижных дверях. Все этот требует дополнительного ухода. Кстати, при осмотре задних дверей следует проверить герметичность стекол (при их наличии) – точнее, места их вклеивания.
Для лучшей безопасности капот автомобиля запирается на ключ. С одной стороны, это хорошо. Однако замок частенько забивается грязью, что затрудняет работу с ним.
В целом кузов автомобиля довольно прочный, чего не скажешь о лакокрасочном покрытии. Сколы на кузове бэушных машин – не редкость. Одно радует, что это не особенно влияет на коррозионную стойкость, коей славятся все «коннекты» – ведь под слоем краски прячется оцинкованный металл.
Ходовая
Передняя подвеска автомобиля – независимая, пружинная. Установленная на подрамнике, она во многом унифицирована с ходовой легкового Ford Focus, хотя и заметно усилена. Задняя подвеска – рессорная, с поперечной балкой, работающей на скручивание. Ее солидный запас прочности сразу же оценили наши владельцы, привыкшие перевозить вдвое больше положенного. Ford Transit Connect отличается хорошей управляемостью и минимальными кренами кузова благодаря установке спереди и сзади стабилизаторов поперечной устойчивости. Вот только втулки переднего стабилизатора не слишком долговечны. То же самое можно сказать и о подшипниках передних ступиц и наконечниках рулевых тяг. Не выдерживают наших «хороших» дорог также передние стойки, а также шаровые – последние часто выходят из строя до 80 тыс. км.
Особенно внимательно следует осматривать машины с дополнительным пластиковым поддоном. Установленный для защиты картера двигателя и радиатора, он может преподносить «сюрпризы». Нередки случаи, когда поддон перетирал трубку гидроусилителя рулевого управления со всеми неприятными последствиями.
Передние тормоза автомобиля – дисковые, задние – барабанные. Передние колодки долговечные: при нормальном стиле вождения они служат до 35 тыс. км. А вот задние отнюдь не «долгожители»: их возрастной предел порой ограничивается пробегом в 15 тыс. км.
Двигатель и трансмиссия
Первоначально машины Transit/Tourneo Сonnect комплектовались тремя 1,8-литровыми двигателями: двумя турбодизелями Duratorq TDCi с системой Сommon Rail – в 75 и 90 л. с. (с интеркулером), а также бензиновым 115-сильным агрегатом Duratec. Позднее автомобиль оснастили еще одним, самым мощным дизелем в 110 «лошадей», имеющим турбину с изменяемой геометрией. Дизельные моторы отличаются заметным «подхватом», начиная с 1700–2000 об/мин. Расход топлива в городском режиме составляет 8,0 л на 100 км у дизельных машин и 12,0 л – у бензиновых.
При покупке автомобиля с дизельным двигателем следует подумать о том, каким топливом вы его будете заправлять. Топливная аппаратура их очень чувствительна к качеству солярки: нередки случаи выхода из строя форсунок. Часто к этому приводят «левые» топливные фильтры.
Не стоит экономить и на моторном масле. Лучше использовать только «синтетику». Это гарантия того, что турбина прослужит вдвое дольше – как минимум 200 тыс. км. Ремень ГРМ следует менять через 160 тыс. км. Однако на практике, учитывая реалии эксплуатации с повышенными нагрузками, это следует делать каждые 100 тыс. км.
Механическая 5-ступенчатая коробка передач с тросовым приводом, позаимствованная с небольшими изменениями у легкового автомобиля Ford Mondeo, довольно надежна в работе. Единственное слабое место – недолговечный сайлент-блок реактивной тяги или, попросту говоря, опоры КП.
Автомобиль Connect – настоящая «рабочая лошадка». Она играючи доставит почти тонну груза или с комфортом перевезет до восьми человек, причем с минимальными затратами топлива. Главное – не экономить на его качестве и не покупать сомнительные запчасти. На украинском рынке подержанные Transit/Tourneo Connect в зависимости от состояния и года выпуска можно приобрести за $7500 – $13500.
Владимир Еременко Водительский стаж – 8 лет По роду своей деятельности мне приходится возить как небольшие группы людей, так и грузы массой до тонны. Поэтому когда встал вопрос, какую машину выбрать, без колебаний приобрел новенький длиннобазный Ford Tourneo Connect. За два года накатал 70 тыс. км. Очень доволен трансформируемым салоном: сложил два ряда сидений – и вози коробки с товаром. Неплох и 110-сильный турбодизель – мощности вполне хватает. Особенно это чувствуется при обгонах на загородных трассах. Да и по экономичности он порадовал: в среднем по городу у меня выходит не более 8,0 л на 100 км. А вот чем мотор меня огорчил, так это переборчивостью к нашей солярке. Поэтому не стоит экономить на качественном дизтопливе. В противном случае придется отдать 400–500 долларов за замену только одной форсунки. Что мне и пришлось сделать три месяца назад.
Сергей Корень Водительский стаж – 16 лет Я купил подержанный дизельный грузовой фургон Ford Connect с пробегом 106 тыс. км три года назад. За это время машина прошла свыше 90 тыс. км. Автомобилем я доволен. Это действительно «рабочая лошадка» с солидным запасом прочности. Подвеска выдерживает почти двукратный перегруз. На кузове нет и следа коррозии – оцинковка есть оцинковка. Дизельного двигателя в 90 л. с. автомобилю вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке. В зимнее время двигатель заводится без проблем, даже при – 30°С за бортом. Вот только прогревается он не очень быстро. А это, в свою очередь, ведет к долгому прогреву замерзшего салона, тем более что машина у меня без глухой перегородки между кабиной водителя и грузовым отсеком. За все время эксплуатации пришлось заменить лишь наконечники рулевых тяг и передние амортизаторы. Фильтры и масло менял вовремя и только на авторизованной СТО.
Цены на новые запчасти* | |
Тормозные колодки, передн./задн. | 423/396 |
Фильтр масляный | 85 |
Фильтр воздушный | 70 |
Фильтр топливный | 330 |
Шаровая опора | 506 |
Подшипник ступицы, передн./задн. | 1915/2092 |
Амортизатор передн./задн. | 1002/890 |
Наконечник рулевой тяги | 150 |
Гидроусилитель руля | 4246 |
Стабилизатор | 266 |
ШРУС | 639 |
Ремень ГРМ | 582 |
Водяной насос | 560 |
Генератор | 3100 |
Диск сцепления | 1719 |
ТНВД | 16 500 |
Турбокомпрессор | 7505 |
Глушитель | 2516 |
*Примерные цены для модели 1.8 TDCi, грн. |
Transit/Torneo Connect | |
Общие данные | |
Тип | фургон |
Д/Ш/В, мм | 4278 (4525)*/1795/1814 (1981)* |
Колесная база, мм | 2664 (2912)* |
Мест в кабине | 2/5(7)/(8)* |
Снаряженная масса, кг | 1345–1540 |
Полная масса, кг | 1970–2340 |
Грузоподъемность, кг | до 900 |
Объем груз. отсека, м куб. | 2,8 (4,36)* |
Дорожный просвет, мм | 167 |
Погрузочная высота, мм | 601 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Марка/тип | YD25 Kai3/турбодиз. |
Марка/тип | Турбодиз. Duratorq/бенз., Duratec |
Рабочий объем, см куб. | 1753/1796 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 75, 90,110/115 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. |
Шины | 19/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | до 154 |
Средний расход, л/100 км | 6,3–6,5/8,3 |
Цена б/у автомобиля, $ | 7500–13500 |
*В скобках – данные длиннобазной версии с высокой крышей |