Европейский автотуризм: новинки выставки Caravan Salon 2016
Caravan Salon проходит ежегодно в конце августа на территории выставочного центра Messe Dusseldorf. И каждый раз, как лакмусовая бумажка, ясно показывает актуальное состояние рынка в этой области. Так, три года назад наблюдался определенный спад, в 2014-м показатели значительно поднялись. Нынешняя же выставка побила рекорды по всем параметрам за 55 лет существования.
Предпосылки к этому были задолго до открытия. Небывалое количество заявок от экспонентов привело к увеличению обычно занимаемой площади до 210 000 м кв. 590 участников, 2100 представленных транспортных средств, более 200 000 посетителей. Вот статистика юбилейного и крупнейшего за всю историю Caravan Salon. Уровень продаж во всех сегментах также свидетельствует об уверенном росте покупательского интереса к этому образу отдыха и путешествий.
Кроме того, проявились определенные тенденции, свидетельствующие о новой стадии развития караванинга и автотуризма в Европе. Прежде всего, это появление новой клиентской группы, или расширение возрастной категории – европейский караванинг «молодеет» буквально на глазах.
Еще 5-7 лет назад большую часть посетителей выставки Caravan Salon составляли бодрые седовласые парочки, присматривающие себе средство для удобной и мобильной организации заслуженных пенсионных каникул. Для сегодняшнего дня более характерна другая картинка. Молодое семейство с полным комплектом – несколько детей, коляски, собаки – скрупулезно исследует варианты кемперов для путешествия «всем домом».
Производители соответственно реагируют на веяния времени, максимально идя навстречу запросам потребителей. Нестандартные проекты прошлых лет вроде гигантского прицепа с джакузи и солярием на крыше, эксклюзивные автодома с дизайнерскими интерьерами и инфракрасными саунами сейчас не в моде.
Гораздо большее внимание практически все фирмы-участники уделили концепции family-comfort. Это более удобная организация внутреннего пространства, с учетом детской зоны, кухни с расширенными функциями, раздельный санузел, интегрированный гардероб. А также – подъемные двуспальные кровати, максимальное использование скрытых пространств и трансформации мебели для хранения личных вещей, скутеров и велосипедов.
Подобные усовершенствования представили практически все лидеры рынка: Knaus, Hobby, Dethleffs, LMC, Bürstner. Последней фирме удалось доказать, что практичность и конструктивность весьма гармонично может сочетаться с изысканностью и эстетичностью, презентовав новый бренд Harmony.
Внутреннее пространство модели представляет полноценную трехкомнатную квартиру с гостиной, столовой и лаунж зоной, которую электронная система позволяет трансформировать в спальню с кроватью king size. Льющийся дизайн интерьера в бронзово-серебристых цветах, регулируемое LED-освещение, передние сиденья, разворачивающиеся к зоне столовой, наличие кофе-машины – все направлено на создание поистине расслабляющей и гармоничной атмосферы.
Компания же Hymer выступила с концепцией dog-friendly автодома – как реакции на клиентские запросы, собранные в партнерстве с журналом PROMOBIL. Основной акцент был сделан на безопасной транспортировке четвероногих путешественников – встроенный противоударный алюминиевый бокс защитит собаку даже в случае аварии.
Также разработаны dog-органайзер, мат, предотвращающий повреждение когтями пола и мебели автодома, корзина специальной формы, идеально вписывающаяся в разные сегменты интерьера и множество креплений, застежек и зажимов для привязывания питомца к разным поверхностям в разных условиях. Эти же аксессуары могут быть использованы для крепления маркиз, противоугонных приспособлений для велосипедов и туристической мебели. Учитывая количество собак, посетивших выставку со своими хозяевами, концепт действительно весьма востребован рынком!
Также компания представила новый Hymermobil B-Class DynamicLine 584. Уникальность концепции в том, что при беспрецендентном количестве свободного пространства и удобстве передвижения удалось сохранить общий вес транспортного средства до 3,5 тонн. Что позволяет новому автодому классифицироваться по В категории. Версия с баром, 2х-метровым боковым диваном и вращающимся креслом для третьего пассажира в корне меняет представления о возможностях такого формата.
С вовлечением в движение караванинга более юной аудитории, заметно повысился спрос на бюджетные варианты автодомов. К примеру, известная компания Eura Mobil за очень короткий срок успешно «раскрутила» линию средней ценовой категории Forster. Так модель этого года полуинтегрированный Forster T 699 на шасси Fiat Ducato, при длине 7 метров и наличии двух раздельных кроватей, пятиместной гостевой зоны и вместительного гаража в заднем отсеке в базовой комплектации стоит всего 45 490 Евро.
Все больший интерес вызывает сегмент ванов, в том числе и премиум-класса. К примеру, фирма Carthago, известная прежде всего своими автобусами люкс, в этом году значительно увеличила стенд, дабы представить линию ванов Malibu. А семейство Hymercar пополнилось новичком – HYMERCAR Yosemite. При компактных размерах – 5,99х2.08м, Yosemite соответствует тренду, совмещая наличие двух односпальных кроватей и достаточно места для движения, благодаря интеллектуальной концепции организации интерьера. Базовый прайс этой модели – 46 990 Евро.
Популярностью пользуются и решения, позволяющие самостоятельно превратить свой минивэн в компактный автодом – например, готовые комплекты от Reimo Van Concept, которыми можно «начинить» автомобиль в условиях гаража.
Интересный момент – первое место по продажам за 2015 год в van-сегменте, при наличии таких серьезных конкурентов, как солидные немецкие, итальянские и французские компании, принадлежит словенской фирме Adria, для которой этот юбилейный год стал лучшим за полувековую историю существования. Рост продаж на 22% создал необходимость значительного увеличения производственных мощностей. Кроме того, в партнерстве с Brilliance Group Adria берется за развитие китайского рынка караванинга, который сформировался как значительное явление буквально за несколько последних лет.
Показательно, что производством домов на колесах все больше интересуются фирмы, успешно реализующиеся в других областях автопромышленности. К примеру, Nissan, Mercedes-Benz, Ford, Volkswagen давно вписались в данную область. Причем не только как поставщики базовой конструкции, используемой чисто «караванерскими» фирмами, такими, к примеру, как La Strada или тот же Hymer.
Но и как производители компактных кемперов под собственным брендом. Mercedes в этот раз порадовал сразу несколькими новинками. Это Vansportscamper на базе Vito Tourer, Marco Polo ACTIVITY и Marco Polo EDITION на базе Mercedes Vito и спортивный Marco Polo AMG Line.
А на стенде Iveco были показаны две новинки: Eurocargo и Daily Hi-Matic Euro 6. Первая обладает для своего сегмента – автодомов от 7,5 до 12 тонн, уникальными особенностями. Машина единственная в своем классе имеет мощность от 220 л.с., а также является единственным транспортным средством с 6-ти цилиндровым двигателем. Еще одна уникальная особенность – устранение рециркуляции отработанных газов благодаря запатентованной технологии HI-SCR.
А Daily является на сегодня единственным автомобилем на рынке с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Также новый Daily заранее приведен в соответствие с требованиями грядущих норм выбросов.
Все чаще обращают внимание на рынок караванинга компании-производители автобусов-коневозок. Стартовавший буквально пару лет назад бренд STX регулярно выставляет в Дюссельдорфе свои новые модели, большинство из которых оказываются проданными еще до выставки. На нынешнем Caravan Salon дебютировала еще одна компания с подобным форматом – AK. Раздвижные стены-слайдеры еще больше увеличивают внутреннее пространство во время стоянки, а задний отсек может выступить в качестве гаража для квадроцикла.
Конечно же, это только часть впечатлений от Caravan Salon 2016, традиционно включающего и выставку ретро-автодомов, и огромный спектр комплектующих. И информационно-развлекательный аспект, также плотно насыщенный темой автопутешествий, и розыгрыш роскошных прицепа и автодома по случаю 55-летия. Главное, что дала выставка 2016 года – уверенность в том, что европейский караванинг выходит на новый качественный виток развития.
Дмитрий и Аля Баевы, фото авторов Портал caravaning.com.ua