Экономия в 40 000 евро
Cегодня перед многими транспортными компаниями остро стоит проблема снижения себестоимости грузоперевозок. Решить ее взялась немецкая фирма Frigoblock Grosskopf GmbH, представившая инновационный проект.
Cегодня перед многими транспортными компаниями остро стоит проблема снижения себестоимости грузоперевозок. Решить ее взялась немецкая фирма Frigoblock Grosskopf GmbH, представившая инновационный проект.
Компания Frigoblock уже много лет занимается производством холодильных установок для грузовых автомобилей и прицепной техники. Прошлой осенью на автосалоне в Ганновере она презентовала интересный рефрижераторный автопоезд (см. заглавное фото), имеющий холодильную установку с гибридным приводом. Автопоезд примечателен также сверхнормативной длиной и увеличенным полезным объемом. Это одна из моделей перспективного проекта Frigoblock, направленного на повышение эффективности грузоперевозок скоропортящихся продуктов.
Выручает длина
Frigoblock прежде всего увеличивает длину рефрижераторных автопоездов в составе тягача с надстройкой и прицепа с 18,75 до 21 м. При этом полная масса возрастает до 44 т. Интересно, что новая модель при движении по городу будет даже маневреннее стандартного автопоезда с седельным тягачом и полуприцепом. Ведь в первом случае длина прицепного звена не превышает 11 м, а во втором – 14 м. Главное, что такой автопоезд перевозит на 30% больше груза – вместимость возрастает с 33 до 44 палет, что позволяет ежегодно экономить от 30 до 40 тыс. евро на каждой машине.
Новый автопоезд эффективен и при интермодальных перевозках (авто + ж/д), так как может транспортировать два 30-футовых контейнера полезным объемом 44 палеты вместо двух сменных кузовов (swap body) стандарта С745 (36 палет). Все это позволяет на 20% сократить подвижной состав и разгрузить европейские автодороги.
Frigoblock предлагает удлинить и стандартный автопоезд в составе седельного тягача и полуприцепа с 16,5 до 17,9 м. Это позволит перевозить 39 палет вместо 36, что сократит объем автопарка на 9%. Более того, с увеличением длины полуприцепа с 13,6 до 15 м возможна его загрузка двумя 7,45-метровыми сменными кузовами swap body С745.
В проекте компании – также удлинить и без того немаленькие 25,25-метровые автопоезда EuroCombi (тягач с надстройкой плюс подкатная тележка и стандартный полуприцеп), вопрос об использовании которых на немецких дорогах будет решаться в этом году. Так вот, Frigoblock предлагает увеличить их длину до 26,6 м, что позволит на 10% уменьшить количество поездов на автобанах.
Гибридный холод
Вернемся, однако, ко второй важной составляющей проекта, повышающей эффективность грузоперевозок. Это запатентованная разработка Frigoblock – холодильная установка с гибридным приводом. Новинка позволяет сэкономить до 75% топлива, повысив тем самым экологичность. Примечательно, что система позволяет получать до 30 кВт в час без использования дорогостоящих литий-ионных батарей. Вместо них компания применила высокопроизводительные батареи стандарта HGV. Они в 3-4 раза дешевле литий-ионных аналогов, что дает экономию почти 30 тыс. евро. Кстати, в гибридной холодильной установке батареи могут быстро подзаряжаться и в режиме рекуперации – кинетической энергии для этого при торможении многотонного автопоезда вырабатывается предостаточно.
О серьезности проекта Frigoblock говорит тот факт, что им заинтересовались в министерстве транспорта Германии. И уже на ближайшие месяцы запланированы дорожные испытания новых автопоездов. Причем о масштабности теста говорит число единиц техники, участвующей в нем, – 60. Все автопоезда выйдут на реальные маршруты крупнейших немецких автоперевозчиков – компаний Aldi, Edeka, Havi, Vion, Meyler Logistik, Pfenning и др.