Cо знаком +
Компания Schmitz Cargobull 10 ноября представила в своем испытательном центре новое поколение тентовых полуприцепов S.PR+. На презентацию была приглашена и делегация из Украины: дилеры, перевозчики, журналисты.
Компания Schmitz Cargobull 10 ноября представила в своем испытательном центре новое поколение тентовых полуприцепов S.PR+. На презентацию была приглашена и делегация из Украины: дилеры, перевозчики, журналисты.
На первый взгляд, новинка мало отличается от предшественников, но, как шутили на презентации, разница между ними примерно такая, как между немецким и украинским борщом: внешне похожи, а вот суть совершенно другая.
И вправду, полуприцеп со знаком «+» в индексе имеет немало существенных плюсов: радикально усовершенствованы и рама, и ходовая, и кузов.
При этом каждая новация проходила тщательное тестирование в уникальном испытательном центре компании. Он был открыт в мае 2008-го (см. «КА» № 7’2008), и полуприцеп S.PR+ стал его первой серьезной «пробой пера».
Крепкий фундамент
Из новаций полуприцепа S.PR+ прежде всего отметим значительно усиленные продольные лонжероны рамы. Толщина стального листа, из которого они изготавливаются, увеличена с 6–8 до 10–12 мм. Испытания на стендах и в реальных условиях подтвердили: теперь лонжероны не прогибаются, и полуприцеп с полной нагрузкой будет надежно работать на дорогах с плохим покрытием. Повышенная прочность также продлевает срок службы шасси. А его защиту от коррозии обеспечивает горячая оцинковка поверхностей.
Еще один плюс – новая, выше расположенная подвеска с увеличенным ходом, что позволяет не бояться даже глубоких выбоин. Диаметр воздушной подушки уменьшен с 380 мм до 300 мм – и она уже не работает на изгиб. Подушка имеет более высокое, чем раньше, внутреннее давление, а потому реагирует на сжатие плавнее. Благодаря этому, а также симметричному расположению подушек удалось уменьшить усилия, передаваемые ими на раму. Амортизаторы крепятся надежнее, т. к. новая разработка – болт с мелким резьбовым соединением позволяет увеличить усилие затяжки.
Просто и удобно
Много новаций и в конструкции кузова. Угловые стойки из оцинкованной стали и борта из анодированного алюминия придают ему дополнительную прочность. Стяжки запоров просты: их можно регулировать самостоятельно. Высота бортов составляет 620 мм, а как опция может быть увеличена до 720 мм.
Отметим двустворчатую алюминиевую дверь в торце, которая, в отличие от откидного борта с тентом, во-первых, надежно фиксирует груз сзади, а во-вторых, лучше защищает от любителей чужого. Добавим, что в дверях устанавливается новое уплотнение, более надежно предохраняющее от проникновения влаги.
Раньше наблюдались проблемы с дверными петлями. Их местоположение и форму изменили, и они стали более долговечными и ремонтопригодными: ведь каждая из них – это просто две плашки и стандартный болт.
Для самых разных грузов
Факт из жизни: многие украинские перевозчики отдают предпочтение тентованным полуприцепам. Они относительно недороги и универсальны в применении. Ведь на такой технике сегодня можно перевозить грузы в европалетах, завтра – навалочные, послезавтра – трубы или бетонные панели и т. д. Именно таким и является новый полуприцеп S.PR+. Однако конструкторы решили еще больше расширить сферу его применения, для чего придумали несколько опций. Так, достаточно снять борта и установить дополнительные поворотные фитинги – и можно грузить один 40-футовый контейнер или два 20-футовых. Кстати, такая трансформация полуприцепа общего назначения в контейнеровоз разработана впервые в мире.
А если приходится перевозить неделимые, относительно небольшие, но тяжелые грузы – например, станки или строительные элементы из бетона? Для этого предлагается усиленный пол, выдерживающий высокие точечные нагрузки. На него свободно заезжает погрузчик с осевой нагрузкой 8,0 т.
Для работы с 3-осными тягачами предлагается видоизмененный полуприцеп S.PR+. Передняя, изогнутая часть рамы у него удлинена, опорные домкраты смещены назад. А чтобы увеличить нагрузку на седло, колесная база расширена. Впрочем, благодаря передвижному шкворню, имеющему два положения, такой полуприцеп может работать и с двухосным тягачом.
Все это избавляет от необходимости содержать в парке разные по назначению полуприцепы и увеличивает коэффициент использования имеющихся, что сокращает производственные расходы.
На презентации перевозчики интересовались ценой на полуприцеп S.PR+. Естественно, как более совершенный он дороже предшественника в той же комплектации на 5–7%, как и было объявлено. Но его плюсы, несомненно, того стоят.
Мнение
Александр Сильченко Глава представительства Schmitz Cargobull в Украине В августе этого года компания Schmitz провела совещание с участием продавцов из Украины, России и Беларуси. Они высказали ряд пожеланий по усовершенствованию продукции компании. И в новом полуприцепе S.PR+, презентованном три месяца спустя, эти предложения уже учтены. Один из двух прицепов, показанных на презентации, уже продан в Украину нашему давнему партнеру – фирме «Авто Плюс» из Мукачево. Его приобрели для работы на дальнем маршруте: Германия – Австрия – Украина – Казахстан. Так что новому полуприцепу предстоит серьезный экзамен, и думается, что у перевозчика при этом могут возникнуть еще какие-то пожелания. Несомненно, они тоже будут учтены – ведь Schmitz каждые год-два обновляет свои изделия. А вообще, я уверен, что новый полуприцеп S.PR+, конструкция которого учитывает специфику дорог Восточной Европы, по достоинству оценят многие перевозчики в Украине.
Schmitz S.PR+ | |
Технические характеристики | |
Cнаряженная масса, кг | 7000 |
Суммарная нагрузка на оси, кг | 24000–27000 |
Нагрузка на седло, кг | 11000–12000 |
Внутренние размеры, Д/Ш/В, мм | 13620/2480/2790 |
Расстояние между стойками, мм | 2480 |
Погрузочная высота, мм | 1178 |
Ширина проема задней двери, мм | 2480 |
Высота седла (с грузом), мм | 1050 |