-871x572-c-default.jpg)
Что год пришедший нам готовит?
Многие автомобилисты наслышаны об очередных нововведениях – существенном повышении штрафов за нарушения ПДД, новой редакции ПДД, изменениях в страховании… Чего же все-таки нам ждать в 2011 году?
Многие автомобилисты наслышаны об очередных нововведениях – существенном повышении штрафов за нарушения ПДД, новой редакции ПДД, изменениях в страховании… Чего же все-таки нам ждать в 2011 году?
Прежде всего, с радостью сообщаем, что увеличение штрафов не предвидится, во всяком случае, в ближайшее время. Концептуальная позиция МВД и ГАИ по этому вопросу изменилась. В частности, начальник Департамента Госавтоинспекции генерал-майор милиции Валерий Лозовой заявил, что пока нецелесообразно пересматривать размеры штрафов за нарушение ПДД. Ввиду этого уже разработанные предложения о повышении административной ответственности пока не будут вынесены на рассмотрение в Верховную Раду.
В этом году Госавтоинспекция планирует усилить профилактическую работу. Например, обещает серьезно заняться проблемой обязательного использования ремней безопасности во время движения. Ведь ремни существенно снижают тяжесть травм при дорожно-транспортных происшествиях. Задача Госавтоинспекции – широкая разъяснительная работа, в том числе и через СМИ, что позволит добиться, чтобы ремнями безопасности пользовались все водители.
![]() | Возможно, что вскоре талоны предупреждений уйдут в историю, а нарушения будут заносить в общегосударственную электронную базу данных. |
Изменения в ПДД – к середине года
Проект нового документа дорожной грамоты пока на стадии разработки. Планируется, что новая редакция ПДД будет представлена в правительство не ранее второго полугодия 2011 г. Как сообщили нам в пресс-службе ДГАИ, поступило около тысячи предложений относительно изменений в Правила. По словам Валерия Лозового, из них в ПДД, возможно, внесут около 30 самых рациональных изменений. Говорить о конкретных новшествах пока еще рано. Вместе с тем, среди них можно назвать использование ближнего света фар при движении по автодорогам с 1 ноября по 31 марта, обязательное применение шин, соответствующих сезону (зимних и летних), а также корректное пользование «аварийкой» (ее можно будет включать только при неисправности авто, а водитель при этом должен находиться рядом). Уточнения по «аварийке» призваны исключить случаи нарушений правил остановки и стоянки: если при включенной аварийной сигнализации водителя не окажется возле машины, ему выпишут штраф. Но, как заверили в ГАИ, все эти изменения еще будут обсуждаться.
![]() | ![]() |
С начала этого года введены в действие новые бланки полисов «автогражданки» и стикеров. Узнать их можно по зеленому цвету и защитной голограмме. |
Талон – на пенсию!
Вполне возможно, что в ближайшее время талон предупреждений к водительскому удостоверению уйдет в историю. Законопроект № 7066, предусматривающий его отмену, уже успешно прошел первое чтение в Верховной Раде и будет вынесен на повторное голосование уже на следующей сессии в феврале.
Данным документом внесено изменение в ст. 15 Закона «О дорожном движении». Предлагается подтверждать право на управление транспортным средством только водительским удостоверением, а требование иметь при себе еще и талон предупреждений исключили.
В свою очередь, подкорректировали и административную ответственность за управление ТС без ряда необходимых документов (ч. 1 статьи 126 Кодекса об административных нарушениях, предполагающая штраф 425–850 грн.). Из списка документов также убрали талон предупреждений.
Ликвидация талона обусловлена тем, что требование о его наличии не согласуется с Международной Конвенцией о дорожном движении, согласно которой право на управление ТС подтверждается только водительским удостоверением. Кроме того, талон стал явным анахронизмом – ведь учет и анализ нарушений правил дорожного движения ныне должен осуществляться с помощью общегосударственных автоматизированных электронных баз учета правонарушений, ведение которых согласно действующему Закону «О дорожном движении» является обязанностью ГАИ.
ДТП – без ГАИ
Законопроект № 4652-д о введении европротокола в обязательное страхование владельцев транспортных средств прошел первое чтение в Верховной Раде и готовится к вынесению на второе, окончательное. При положительном решении этот документ появится уже во второй половине 2011 года.
Европротокол предполагает оформление ДТП, в которых причинен лишь материальный ущерб, без прямого участия ГАИ. При взаимном согласии обстоятельств происшествия (один из участников признает себя виновным) и при условии, что оба участника застрахованы по «автогражданке», они заполняют бланки европротоколов, обмениваются ими и покидают место происшествия. В дальнейшем делопроизводство по компенсации ущерба и взиманию средств с виновника происшествия ведут между собой страховые компании участников ДТП.
Еще один важный плюс – с внедрением европротокола снимается административная ответственность с виновника ДТП (согласно ст. 124 КоАП Украины предполагается штраф 340–425 грн. или лишение прав на 6–12 месяцев). Впрочем, это сработает только в том случае, если участники происшествия воспользуются европротоколом – в противном случае виновнику грозит административная ответственность.
Новые бланки «автогражданки»
С января Моторное (транспортное) страховое бюро Украины ввело новые бланки полисов «автогражданки». Причина – их лучшая защищенность от подделок. Об этом рассказал директор МТСБУ Владимир Романишин. Дело в том, что, по данным страхового бюро, судьба свыше 400 бланков, выданных страховым компаниям, неизвестна (не совпадает с количеством заключенных договоров). Кроме того, МТСБУ сталкивается со случаями выявления поддельных «автогражданок».
Новые бланки полисов «автогражданки» и стикеров – зеленого цвета (старые были желтыми). Кроме средств защиты, имеющихся в старых полисах и видимых при ультрафиолетовом свете, новые дополнительно снабжены голограммой. Это позволит инспектору ГАИ на линии, проверяющему наличие страховки, а также владельцу ТС, заключающему договор за пределами офиса страховой компании, определить, настоящий это бланк или подделка. Защитной голограммой снабжены также стикеры, которые нужно размещать под лобовым стеклом.
С 2011 года выдача старых бланков запрещена. Старые полисы будут иметь хождение до тех пор, пока не истечет срок их действия.