Автомобильные новинки АВТЕК на «КоммунТех-2017»
«АВТЕК» является лидером украинского рынка в сегменте продаж новых грузовиков полной массой свыше 16 т. Немалую долю продаж занимают автомобили МАЗ и Ford Trucks для коммунального сегмента – мусоровозы, подметально-уборочная техника (дорожные пылесосы), комбинированные дорожные машины для обслуживания дорог в зимнее время.
Самые свежие новинки такой техники демонстрировались на недавней специализированной выставке «КоммунТех-2017» в Киеве. Остановимся на экспонатах поподробнее.
Сергей Королюк
Руководитель отдела продаж специальной техники (оборудования)
ООО «Современные грузовики», АВТЕК
На выставке мы представили дорожно-подметальное оборудование компании Erdemli Makina. Оно произведено на заводе в Турции, недалеко от Анкары. Продукция отличается высоким качеством и продается более чем в 20 стран.
Один из плюсов данного оборудования – запатентованная средняя щетка. Она крепится не к шасси, а непосредственно к задней оси автомобиля. В результате щетка повторяет неровности дороги, меньше изнашивается. Отсутствует т. н. «эффект морковки» и соответственно уборка выполняется выполняется более качественно. Всасывающая способность пылесоса – 8 кг, то есть запросто может захватить кирпич. Для более удобного захвата крупных предметов оператор нажимает кнопку для поднятия всасывающей форсунки.
Пылесос управляется одним человеком, есть камеры, которые передают изображение на центральный монитор в кабине водителя. Оператор видит, что находится на дороге перед щетками и непосредственно перед всасывающими форсунками. Корпус надстройки изготовлен из нержавеющей стали, что делает его прочным и надежным. В качестве опции можно устанавливать из нержавейки и фильтрующие решетки. В результате машина отлично защищена от коррозии и соответственно не требует дополнительного обслуживания.
Имеется всасывающая труба для труднодоступных мест, в которые щеткой или соплом не подойти. В результате оператор может убирать мусор на расстояние до 6 м от заднего борта. Объем бункера – 7 кубических метров. Вместимость бака для воды – 1700 литров.
Пылесосение происходит обязательно с увлажнением, в противном случае мелкие частицы пыли, песок будут попадать на вентилятор и повреждать его. В оснащение входит система автоматического отключения, которая следит за количеством воды в баке. После каждого пылесосения нужно проводить мойку оборудование, чтобы не оставлять в нем грязь. Для этой цели установлен пистолет высокого давления. Бункер открывается и проветривается.
Второй пылесос на стенде АВТЕК был представлен в виде сменного оборудования. Рядом демонстрировался автомобиль МАЗ с пескосолеразбрасывателем известной хорватской компании RASCO для обработки дорог в зимнее время. Этот пылесос имеет бункер вместимостью также 7 кубометров. Для установки он комплектуется дополнительной рамой.
Мы добились того, что одна машина работает круглый год. Солеразбрасыватель эксплуатаируется только зимой, а пылесос – только летом. Таким образом, машина не простаивает и продолжает работать со сменным оборудованием.
Спереди на автомобиль МАЗ монтируется монтажная плита компании Rasco, на которую навешивается плуг Rasco MSP 3,2 – как показанный на стенде. Ширина уборки по фронту – 3,2 метра. Обычно уборка идет под углом 36 градусов, то есть ширина составляет 2,56 м.
На машине установлено оборудование Rasco Solid L 6.0 c дополнительными баками для увлажняющего реагента. Обычно для этого применяется рапа – вода с солью для создания шероховатой поверхности при посыпке мелким камнем, щебенкой или песком. Получается эффект наждачки. Емкость бака для воды – 2400 л. Емкость для сухого реагента – 6 кубометров.
Оба типа оборудования (пылесос и пескосолеразбрасыватель) приводится в действие при помощи автономного двигателя. Почему мы отказались от применения гидравлики автомобиля через коробку отбора мощности? В момент, когда машина начинает движение, коробка передач должна достичь определенной скорости вращения и за это время автомобиль проезжает 100 – 200 метров. В условиях города и пробок – это все непосыпанная и неубранная территория. Поэтому более эффективная уборка происходит только с отдельным двигателем.
Компания Rasco применяет точное дозирование наносимых реагентов – в кабине установлены электронные пульты управления. Оператор сам выбирает плотность материала из предустановок в меню: мелкая соль, крупная соль, песок, щебень и т. д. Дозировка и калибровка оборудования – до грамма. Есть посыпание симметричное, асимметричное. Не выходя из кабины, оператор может установить, на сколько метров посыпать вправо и влево. Общая ширина посыпания с увлажнением варьируется от 3 до 12 метров.
Существует кнопка при переезде особо опасных участков дороги, такие как мосты, большие перекрестки. Когда оператор удерживает эту кнопку, идет максимальное распределение реагентов на данный участок.
Сегодня также есть проекты по применению распределителей Rasco при уборке снега на аэродромах. Здесь применяются специальные реагенты, которые начинают работать только при увлажнении. Поэтому аэропорты проявили заинтересованность в таком оборудовании, с баками для увлажнения.
На стенде выставлен также отвал Rasco, который приводится гидравликой от автономного двигателя на автомобиле. Он имеет оптимальное решение для Украины – это резиновые ножи, которые удерживают удары от неровностей дороги. Есть возможность устанавливать и стальные или поликерамические ножи, ножи разной плотности и твердости. Возможна и комбинация – стальных ножей для уборки твердого снега, и резиновых – для рыхлого снега. В этом случае ножи устанавливаются в два ряда и меняются с помощью гидравлики.
На стенде мы представили односегментный плуг, однако в модельном ряду Rasco есть и многосегментные плуги – длиной от 2,5 до 5 метров. Есть дополнительные плуги, которые устанавливаются справа и слева на корпус автомобиля, выдвигаясь до 4 метров. То есть одной машиной обеспечивается уборка проезжей части шириной до 7 метров.
Серкан Базманоглу
Генеральный менеджер компании Hidro-Mak
На выставке в Киеве представлены два компактера для сбора мусора – на автомобиле Ford Trucks 1833 с колесной формулой 4х2. В первую очередь отмечу 13-кубовый компактер. Это машина с задней загрузкой и с автоматической мойкой контейнеров. После того как контейнер подняли и выгрузили специальные форсунки под высоким давлением производят его мойку чистой водой. Для чистой и использованной воды имеются соответствующие баки. Производительность моющего оборудования – 80 евроконтейнеров на 1,1 м куб.
Эта машина называется комбинированной, потому, что она выполняет две функции – сбор мусора и мойку контейнеров. Раньше для этой цели использовали две разные машины. Объем бункера для мусора – 13 кубометров. С коэффициентом прессования от 6 до 7 получается загрузить до 80 кубов мусора. Задний приемник компактера имеет вместимость 1,5 кубометра.
Второй показанный на стенде компактер, также на шасси Ford Trucks 1833, имеет бункер для мусора объемом 15 кубометров. Цена компактера с мойкой (мусоровоз Ford Trucks 1833D Hidro-Mak 13) – 122 тыс. евро, без мойки – 89 тыс. евро.
Компания Hidromak работает совместно с Ford Otosan в Турции и является авторизированным застройщиком кузовов для Ford. Компания АВТЕК является дилером на территории Украины как Hidro-Mak, так и Ford Trucks. И эти три партнера успешно ведут бизнес. Шасси поступают с завода Ford Otosan на предприятие Hidro-Mak, которое находится в Стамбуле. Здесь проводится монтаж оборудования непосредственно на шасси, затем его проверяют, тестируют и доставляют партнерам на территорию Украины.
Короткая информация про фирму Hidro-Mak. Эта компания с 57-летней историей. В 2017 году уже выпущено свыше 900 компактеров. 45 процентов произведенного оборудования экспортируется более чем в 30 стран мира. На сегодняшний день в Украину через компанию АВТЕК было поставлено 40 компактеров. И это количество продолжает расти. Компактеры с автоматической мойкой были поставлены в Мариуполь, Хмельницкий, Винницу и Харьков. Это для коммунальных предприятий. Кроме того, еще два компактера купили частные компании.
Сейчас в Киеве используются так называемые заглубленные в землю контейнеры для мусора. Снаружи это небольшая урна, а под ней установлен 3-кубовый мусорный контейнер. Компания Hidromak имеет специальные модели компактеров с установленными на крыше гидроманипуляторами. Они оснащены дистанционным пультом управления и имеют вылет стрелы до 7 метров. Грузоподъемность – около 1 тонны.
Такая машина подъезжает, открывается контейнер, стрелой поднимается и устанавливается на задний мусороприемник автомобиля, который его опрокидывает в кузов. Таким образом, нет необходимости выгружать мусор сверху и искать для этого дополнительные места – с рабочей зоной для техники высотой 10 метров и более. Это позволяет устанавливать садкорны в местах, где нет столько много места для маневрирования.
Также компания Hidromak занимается производством скиплодеров – это портальные погрузчики. В народе их называют еще лодочками. Такая лодочка вместимостью 5 – 8 кубометров стоит во дворе, где ее постепенно загружают мусором жильцы близлежащих домов. Затем приезжает скиплоадер с пустым контейнером, выгружает его за одну минуту, забирает полный и вывозит его на полигон твердых бытовых отходов. Продается данное оборудование более чем в 30 странах – причем не только в Европе, а и Шри-Ланке, Сингапуре, Ближнем Востоке, Северной Африке.
Немаловажно, что компания Hidro-Mak постоянно поддерживает обратную связь с клиентами. Полученная от них информация собирается, анализируется и по возможности внедряется в производство. У Hidro-Mak нет какого-то одного стандартного продукта, и компания открыта для новых идей, для всех своих клиентов.