Украинские журналисты посетили Турин, где ознакомились с новым поколением магистральных тягачей IVECO – машинами Stralis Hi-Way.
В разработку и подготовку к производству магистрального тягача IVECO Stralis Hi-Way было инвестировано порядка 300 млн. евро – сумма немалая, учитывая посткризисные времена. Изюминка автомобиля – турбодизели Cursor, отвечающие грядущим экологическим нормам Евро 6. Их конструктивной особенностью является отказ от системы рециркуляции выхлопных газов EGR, что улучшило его экономичность.
По сравнению с двигателями Евро 5, расход топлива остался неизменным. В двигателях применяется система очистки выхлопных газов SCR-AdBlue, а также ряд фильтров, включая сажевый. Покупателям будут предложены агрегаты различной мощности: 9-литровые (310 – 400 л.с.), 11-литровые (420 и 460 л. с.), и топовые, 13-литровые (500 и 560 л.с.). С ними стандартно идет автоматическая 12-ступенчатая КП ZF AS-Tronic, а в качестве опции – 16-скоротсная механика ZF EcoSplit.
Кардинально поменялся интерьер. Водитель оценит новую переднюю панель с мягким пластиком, более удобные кресла и спальник. Самая интересная деталь – система IVECO Command, которая оценивает класс вождения водителя. Так, на цветном мониторе в процессе езды наглядно показывается в процентах, сколько водитель раз тормозил, сколько газовал, насколько оптимально использовал моторный тормоз. В конечном итоге водителю выставляется оценка – от одной до пяти звезд. (Напомним, что примерно такую же систему с недавнего времени имеют и грузовики Scania).
Что касается облика кабины, то она претерпела рестайлинг. Появилась новая решетка радиатора в черной окантовке, спойлер под передним бампером, ксеноновые фары с LED-фонарями дневного света, новые спойлеры по бокам. В результате доработки аэродинамики удалось сократить расход топлива на 1%.
Заказы на автомобиль IVECO Stralis Hi-Way в Европе начнут приниматься уже в конце июля, а первые поставки ожидаются в начале 2013 года. Ожидается, что новинка прибавит в цене на 7 – 9%, в зависимости от комплектации.