Укравтодор будет продвигать скорейшее внедрение в Украине именно бесконтактных автоматизированных систем взвешивания грузового автотранспорта.
Стационарные пункты будут работать лишь, как дублирующие, для подтверждения нарушений норм перегрузки на ось, – об этом сообщил глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Укравтодор Евгений Прусенко, информирует пресс-служба госагентства. По его словам, мировой опыт подтвердил – убрать человеческий фактор на дорогах и решить проблему «перегруженности» транспорта могут лишь автоматизированные системы. Благодаря бесконтактному взвешиванию грузового транспорта и компьютерной обработке данных – без участия в процессе человека – искореняется коррупция.
«Если система на стационарном пункте определила превышение нормы нагрузки на ось, зафиксировала в базе данных номер машины и время проезда – уже будет невозможно «подкорректировать» данные. Следовательно, нарушитель не сможет решить вопрос на месте. В США автоматизированных систем около 17 тысяч. На территории Евросоюза их не меньше, поэтому за рубежом статистика нарушений из общего количества перевозок не превышает 2%. В Украине, уже в первые дни работы, тестовая система бесконтактного взвешивания грузовых автомобилей (на 24-м километре трассы Киев-Чоп) показала, что перегруженными движутся две трети большегрузных машин. Как в таких условиях сохранить дороги?», – отметил Прусенко.
Первая система весового контроля грузовиков заработала в Киевской области
На основных транзитных магистралях Украины будут взвешивать грузовые автомобили
По мнению главы Укравтодора, внедрение автоматизированных систем – половина дела. Не менее важной задачей остается законодательное закрепление контрольных полномочий за службой, которая будет обеспечивать работоспособность систем, постобработку данных, контрольные взвешивания грузовых автомобилей и т.п. Сегодня, по его словам, правительство готовит законопроект, который не только закрепит контрольные функции за Укртрансинспекцией, но и повысит штрафы за нарушения норм нагрузки на ось грузового транспорта. «Инспекция сможет на законных основаниях останавливать большегрузные автомобили. Гоняться за теми, кто решит проигнорировать требования инспектора не будут. Грузовой автомобиль, не остановившийся по требованию Инспекции, автоматически «заработает» штраф. Такая практика успешно развивается в России. Перевозчиков, которые решат по второстепенным, районным или проселочным дорогам обойти стационарные системы взвешивания, встретят передвижные пункты», – подчеркнул Прусенко.