Выпущен новый Mercedes-Benz Sprinter 4x4
Новый полноприводный Mercedes-Benz Sprinter предназначен для работы в строительном сегменте, в лесном хозяйстве, спасательных службах и в туристическом бизнесе. Внешне Sprinter 4×4 легко узнать по «зубастым» колесам и увеличенному на 110 мм дорожному просвету. В результате автомобиль получил лучшую геометрию проходимости: угол въезда, по сравнению с заднемоторным «собратом» возрос с 18 до 28 градусов, а угол съезда – с 17 до 27 градусов. Одно из основных новшеств Sprinter 4×4 – электронная система полного привода 4ETS (Electronic Traction System), которая уже устанавливается на развозном фургоне классом ниже – Mercedes-Benz Vito 4×4, а также на внедорожниках марки – моделях ML и GL. Система 4ETS включается кнопкой на передней панели, при этом скорость машины не должна превышать 10 км/ч. В штатном режиме движения крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции: 35:65. При пробуксовке одного или более колес, система перераспределяет крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением и, таким образом, работает по принципу блокировки трех дифференциалов.
Система 4ETS интегрирована с системой стабилизации ESP, что повышает устойчивость автомобиля на дороге. В качестве опции можно установить систему, ограничивающую максимальную скорость на спусках – DSR (Downhill Speed Regulation), а также систему, помогающую тронуться на подъемах – Hill Start Assist. На Mercedes-Benz Sprinter 4х4 предлагаются двигатели стандарта Евро 6. Это 4-цилиндровый турбодизель OM651 рабочим объемом 2,15 л и мощностью 129 л.с. и 163 л.с. максимальный крутящий момент моторов: 305 Нм при 1200 – 2400 об/мин и 360 Нм при 1400 – 2400 Нм. Также доступна и дизельная V-образная «шестерка» в 3,0 л, развивающая 190 л.с. Расход топлива весьма невелик. Так, грузовой фургон полной массой 3,5 т с двигателем в 163 л.с. «кушает» в среднем на 100 км пути 8,3 л солярки, что на 0,4-0,8 л больше, чем его заднеприводный «собрат».