
Volkswagen и Renault хотят выпускать LCV в России
«Сейчас мы проводим оценку рынка, подбираем возможные модели. Исходя из результатов, мы будем делать дальнейшие выводы, но пока все очень предварительно», – заявил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.
В настоящее время Volkswagen выпускает только легковые автомобили – на собственном заводе в Калуге и на мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. При этом президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон заявил, что никаких переговоров с Volkswagen о контрактной сборке легких коммерческих автомобилей не велось, но он был бы рад, если немецкий концерн станет рассматривать «Группу ГАЗ» в числе потенциальных партнеров по производству своих LCV. На ГАЗе уже налажен контрактный выпуск Mercedes-Benz Sprinter мощностью до 25 тысяч штук в год. Инвестиции в этот проект составили 190 млн. евро (100 млн. евро вложил Daimler, 90 млн. евро – «Группа ГАЗ»). Помимо Daimler производство LCV в России организовал Ford в рамках СП с Sollers (в Татарстане).
Для организации выпуска легких коммерческих автомобилей для Volkswagen оптимальна мощность около 25 тысяч штук в год, за счет локализации концерн может выйти на эти объемы, считают эксперты. К тому же у Volkswagen есть соглашение о промсборке в России, дающее льготы на импорт комплектующих, – это упростит ему и организацию производства LCV.
Между тем, французский автоконцерн Renault проводит экспертную оценку и просчитывает рентабельность проекта по возможному запуску производства легких коммерческих автомобилей на мощностях ЗИЛа. Как рассказал глава Renault в России Бруно Анселен, рассматривается вариант производства большого фургона методом мелкоузловой сборки – в противном случае, завоз комплектующих на завод будет нерентабелен. При этом партнером по этому проекту может стать итальянский Fiat. Предполагаемый объем производства составит 50 тысяч LCV в год, по 25 тысяч на каждого производителя.