
Водородная «бомба»
На чешском предприятии Skoda Electric в городе Пльзень недавно был изготовлен первый гибридный автобус на топливных элементах – TriHyBus.
На чешском предприятии Skoda Electric в городе Пльзень недавно был изготовлен первый гибридный автобус на топливных элементах – TriHyBus. В проекте были задействованы три местные компании – Skoda Electric, Linde Gas и Veolia, одна немецкая – Proton Motor, а также норвежская – IFE Halden. В основe машины – шасси Iveco от 12-метрового автобуса Irisbus Citelis. Главный бортовой источник электроэнергии – мембранный водородный топливный элемент на 48 кВт. В нем протекает химическая реакция взаимодействия водорода с кислородом, в ходе которой вырабатываются электричество и вода. Ток поступает к электродвигателю на 120 кВт, который и вращает колеса. Расход водорода – 7,5 кг на 100 км. Запас хода на одной подзарядке – 250 км. Максимальная скорость – 65 км/ч.