
Верная стратегия
Холдинговая компания «ЛАЗ» в 2007 году изготовила 471 автобус и троллейбус. Темпы производства в количественном выражении по сравнению с 2006 годом выросли на 67,4%. Туристических полутораэтажных автобусов «НеоЛАЗ» продано в 2,5 раза больше, а троллейбусов – в 2,6 (!)раза.
Верная стратегия
Холдинговая компания «ЛАЗ» в 2007 году изготовила 471 автобус и троллейбус. Темпы производства в количественном выражении по сравнению с 2006 годом выросли на 67,4%. Туристических полутораэтажных автобусов «НеоЛАЗ» продано в 2,5 раза больше, а троллейбусов – в 2,6 (!)раза.
В 2007 году выпущено три новинки: пригородный автобус InterЛАЗ-13,5 (А191), 10-метровый городской CityЛАЗ-10 (А152), а также сочлененный низкопольник CityЛАЗ-20 (А292). В Украине уже 16 областей использует новую технику «ЛАЗ». География продаж охватывает Россию, Армению и Болгарию.
В сентябре 2007 года «ЛАЗ», принимая участие в московской выставке MIMS'2007, заключил контракты на поставку в РФ лайнеров «НеоЛАЗ». В октябре компания – единственный представитель Украины – привезла свои автобусы на крупнейший автосалон в Кортрейк, где они получили высокую оценку. «Все наши усилия в следующем году будут направлены на продолжение стратегии, которая предусматривает разработку новых моделей, внедрение их в производство, улучшение сервисного обслуживания, возможность приобретения транспорта в лизинг», – отметил председатель наблюдательного совета холдинга «ЛАЗ» Игорь Чуркин.
![]() |
Лицом «Балтики №0»
отныне является известный телеведущий, чемпион Украины, участник и победитель международных гонок на выносливость автогонщик Алексей Мочанов. Соответствующий контракт был подписан 7 февраля с группой компаний «ВВН Украина». «Балтика №0» – безалкогольное пиво, которое изготавливается не по технологии остановленного брожения, а путем диализа – бережного удаления спирта из готового пива. Именно поэтому по вкусовым качествам оно не отличается от алкогольного, а его калорийность вдвое ниже. «Балтика №0» экспортируется в 27 стран мира. В 2006 году марка получила серебряную медаль в категории «Безалкогольное пиво» на Международном дегустационном конкурсе Ассоциации пивоваров «World Beer Cup 2006».
![]() |
«Автек» похвалить не грех
Автомобильный холдинг «Автек» (сеть супермаркетов грузовой и строительной техники) подвел итоги 2007 года. Число филиалов достигло девяти: в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Львове, Симферополе, Сумах, Одессе, Харькове и Хмельницком. Доля рынка компании по автомобилям «МАЗ» поднялась до 32,3% – это каждый третий проданный у нас минский грузовик. «Автек» – лучший дилер Камского автозавода (с долей рынка 19,23%) и первый в Украине, получивший сертификат на авторизированный сервис «КАМАЗ». ООО «Автек-Сервис» (продажа оригинальных запчастей) признано лучшим дилером Минского моторного завода. Холдинг подписал первое в Украине соглашение по продаже и сервису грузовиков тяжелого класса Ford Cargo. «Автек» – крупнейший дилер завода автокранов «ДАК» и, кроме того, официальный дистрибьютор автобеносмесителей Tigarbo (Россия), формирующий около половины всех украинских заказов.
![]() |
На ступеньку выше
В ближайшее время компания «ТДЦ-Авто» (структурное подразделение корпорации «УкрАвто») предложит покупателям новый грузовик JAC – модель HFC 1045K грузоподъемностью 3,5 т. Легкие грузовики JAC с полезной нагрузкой до 2 т уже не первый год присутствуют на нашем рынке и зарекомендовали себя как машины, не требующие значительных расходов на обслуживание. Поэтому неудивительно, что клиенты «ТДЦ-Авто», которые уже имеют в своих автопарках коммерческую технику JAC, начали интересоваться автомобилями большей грузоподъемности. К преимуществам новой модели HFC 1045K можно отнести наличие турбодизельного двигателя с интеркулером, объемом 2,7 л и мощностью 110 л. с., который отвечает нормам Евро 2. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля и имеет высококачественную отделку интерьера. Компания ТДЦ-АВТО сделает все возможное, чтобы цена новой машины была конкурентной и соотносилась с качеством.
![]() |
Компания «FAW-Украина»,
официальный импортер автомобилей FAW, в 2007 году реализовала 2074 машины. Это почти в два раза превышает показатели 2006 года и позволяет компании удерживать первенство в сегменте китайских грузовиков. Лидерами продаж стали FAW СА 1051 на 3,5 т груза и FAW СА 1061 на 4,5 т. Одна из главных новинок 2007 года – 18-тонный самосвал FAW СА 3252, собираемый на «КрАСЗе». Потребители уже приобрели 160 машин. Компания начала продажи спецтехники на базе «Фавов»: вакуумной машины КО 503-В, автогидроподъемника АП18-08 и эвакуатора CA 1061-ДИП-5. Имеется развитая система СТО по всей Украине. Запчасти продаются более чем в 40 фирменных магазинах.
![]() |
Подхватил эстафету
В январе из Штутгарта, штаб-квартиры Mercedes-Benz, пришло сенсационное сообщение: началось производство грузовиков Actros третьего поколения. Усовершенствования коснулись комфорта, экономичности, безопасности и дизайна. Главное новшество – впервые в классе тяжелых грузовиков в стандартное оснащение вошла автоматизированная коробка передач PowerShift. С ней будут агрегатироваться популярные турбодизели BlueTec (с AdBlue), отвечающие нормам Евро 4/Евро 5. Это V-образные «шестерки» в 320–476 л. с. или «восьмерки» в 510–598 л. с. На ходу Actros стал еще послушнее благодаря более «острому» рулевому управлению.
Впервые в классе применяется верхняя спальная полка с системой наподобие гироскопа. Последняя автоматически поддерживает полку в горизонтальном положении – спящему гарантирован полный покой на любых ухабах. Модернизирована и нижняя кровать, получившая, как и верхняя, ортопедический каркас. Усовершенствована система климат-контроля с раздельной регулировкой для зон работы и отдыха. Новый Actros можно отличить по решетке радиатора с более редкими прорезями, хромированному солнцезащитному козырьку и новой аэродинамической «юбке» бампера. Автомобиль подхватил эстафету двух своих предшественников, разошедшихся по свету 550-тысячным тиражом.
![]() |
«Дакар» без Дакара
Организаторы знаменитого ралли-рейда «Дакар» заявили, что в 2009 году гонка впервые пройдет не в Африке, а в Аргентине и Чили. Старт будет дан в Буэнос-Айресе 3 января 2009 года, а завершатся соревнования 18 января – также в столице Аргентины. Протяженность трассы – 9 тыс. км, из них спецучастков – 6 тыс. км. Маршрут от Буэнос-Айреса до Сантьяго включает в себя горные участки, равнины и песчаные этапы, по сложности близкие к африканским. А пока подготовлена альтернатива несостоявшемуся «Дакару-2008». Новая гонка Centrаl Europe Rally пройдет 20–26 апреля по дорогам и бездорожью Венгрии и Румынии. Стартовав в Будапеште, караван преодолеет примерно 1,5 тыс. км и, сделав петлю вокруг румынского г. Савата, финиширует у знаменитого венгерского озера Балатон. К успеху организаторов стоит отнести тот факт, что они заручились поддержкой всех основных заводских «дакаровских» команд.
![]() |
Представляет «Спецтехника»
Харьковское ЗАО «Автоторговая группа «Спецтехника» работает на украинском рынке с 1994 года и предлагает отечественным потребителям широкий выбор продукции. Это грузовые и пассажирские автомобили, коммунальные, дорожно-строительные и специальные машины. В 2008 году ЗАО «АТГ «Спецтехника» продлило дилерское соглашение с АМО «ЗИЛ» и продолжит представлять на территории Украины грузовики этого московского автопредприятия. В рамках совместной рекламной акции в ноябре 2007 года харьковская компания принимала участие в выставке «КоммунТех-2007». Вниманию посетителей были представлены новейшие образцы спецтехники на базе среднетоннажников ЗИЛ-433362 с карбюраторным 150-сильным двигателем. Это мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-4 и комбинированная дорожная машина МДК-433362.
![]() |
FIA утвердила
календарный план Чемпионата Европы по трак-рейсингу. Теперь в нем 10 этапов против 9 в 2007 году: добавился «Донинготон-Парк» – «мекка» британского трак-рейсинга. Сезон начнется уже не в марте, а в мае. Как и раньше, он стартует и финиширует в Испании: «Каталунье» и «Хараме» соответственно.
![]() |
Goaaal 2008 –
так называется совместная акция в сети «Трак Маркет» и известного американского производителя автокомплектующих Arvin Meritor. Ее участниками может стать каждый, кто приобретет продукцию Meritor в сети «Трак Маркет» с 1 марта по 30 июня. Он получает билет мгновенной лотереи и может выиграть футбольные мячи Nike, ЖК-телевизоры и др. В Украине Meritor известен, прежде всего, как производитель подвесок и осей для полуприцепов, а также запчастей к легковой и большегрузной технике (амортизаторы, радиаторы, глушители, детали трансмиссии и др.).
![]() |
Что рынок запчастей готовит?
Корпорация «АИС» 7 февраля провела для журналистов очередной пресс-завтрак, посвященный на этот раз развитию рынка автозапчастей в Украине. В 2007 году его рост составил 30%, что стало своеобразным отголоском автомобильного бума 2004–2005 гг. «В прошлом году темпы роста авторынка значительно ускорились, – говорит руководитель дивизиона запасных частей корпорации «АИС» Александр Пугач. – Поэтому в ближайшие 3–5 лет рынок автозапчастей будет развиваться так же динамично». Реализация комплектующих постепенно переходит из розничной торговли на специализированные СТО, где их не только продадут, но и квалифицированно установят.
Корпорация «АИС» – один из лидеров в Украине по продаже запчастей к российским автомобилям. У нее 41 склад-магазин в 28 городах. Среди партнеров – «ГАЗ», «ЗМЗ», «КАМАЗ», Goodyear, Nokian, Schell, Texaco и др. C июня 2007 г. «АИС» начала реализацию неоригинальных запчастей (НЗЧ) к иномаркам и российским автомобилям, в том числе коммерческим. НЗЧ – продукция, выпускаемая теми же компаниями, но не для конвейера автопроизводителя, а на внешний рынок. Они дешевле, и спрос на них постоянно растет. В магазинах «АИС» ассортимент НЗЧ насчитывает 12 тыс. позиций. Представлены бренды Bosch, Febi, Wahler, Gates, Cofar, Saleri, Eyquem, Magneti Marеlli и др.
![]() |
Сам больше – аппетит меньше
В феврале компания Hyundai начала продажи легкого развозного фургона H1 нового поколения. Он появился вслед за новым микроавтобусом. По сравнению с предшественником, популярным, кстати, и в Украине, машина преобразилась не только по дизайну. Она стала на 90 мм длинее и на 100 мм шире. В результате, вместительнее стал и грузовой отсек (ДШВ: 2380/1620/1350 мм). Грузоподъемность составляет от 987 до 1111 кг. В чисто грузовом исполнении автомобиль – двух- или трехместный, а в версии «комби» оснащается дополнительным рядом сидений на троих. Напомним, что микроавтобус перевозит до 12 человек. В качестве силового агрегата предлагается 2,5-литровый турбодизель в 170 «лошадок». Коробка передач – 5-ступенчатая механическая либо 4-скоростной «автомат». Несмотря на немалое количество «силенок» под капотом, средний расход топлива не превышает 8,5 л на 100 км пути.
![]() |
Прыжок «Пантеры»
Легкий многофункциональный автомобиль LMV (Light Multirole Vehicle) от фирмы Iveco Defense Vehicles выходит в свет. Он уже применяется в родной итальянской армии, а также британскими военными, среди которых известен как Panther («Пантера»). Недавно поставки «кошачьих» начались в Бельгию, Хорватию и Испанию. LMV оснащен турбодизелем Common Rail в 190 л. с. Помимо 6-ступенчатого «автомата», имеется 2-ступенчатая «раздатка». Тормоза на все колесах – дисковые. Независимая подвеска спереди и сзади, отличная развесовка и оптимальное распределение крутящего момента по осям обеспечивают высокие внедорожные качества LMV. Гордость автомобиля – запатентованный фирмой Iveco Defense бронированный кузов модульной конструкции, способный выдержать не только огонь из стрелкового оружия, но и наезды на мины различных типов. Полная масса машины – 7 т, грузоподъемность – 2,3 т.
![]() |
У нас появился
еще один производитель экологически чистого транспорта – КП «Харьковский вагоноремонтный завод», выпустивший троллейбус марки «Днiпро». Первая опытная машина изготовлена еще в октябре прошлого года. Недавно она прошла сертификационные испытания и готова к производству. Троллейбус разработан в рамках российско-украинского проекта с участием двух заводов, которые давно изготавливают троллейбусы. Кузова будут варить на российском заводе в городе Энгельс (Саратовская обл.), а производить комплектующие – на днепропетровском заводе «Южмаш». Сборка троллейбусов будет налажена в Харькове. На изготовление одной машины понадобится всего 3-4 дня. В планах завода – сборка также и трамваев.
![]() |
Сладкая эксплуатация
Один из ведущих производителей кондитерской продукции – корпорация Roshen, входящая в концерн «Укрпроминвест», выбрала для своего автопарка французскую технику: тягачи Renault Premium и рефрижераторные полуприцепы Lamberet. Ее транспортное предприятие ООО «Кондитер-Транс» с парком из 35 машин ежегодно перевозит 310 тысяч тонн сладостей.
«Выбор техники осуществлялся исходя из логистических задач, которые нам предстояло решать, – рассказывает директор «Кондитер-Транс» Геннадий Хмуров. – На коротком, до 6 км, плече работают автомобили отечественного производства, на длинном, до 500 км, – Renault Premium. Для обычных рефрижераторных автопоездов мы приобрели тягачи «Премиум Рут» с двигателями 380 л. с., а для перевозки патоки в бочках объемом 16 тыс. л – более мощные, «Премиум Ландер» с 440-сильными моторами. Все тягачи адаптированы для эксплуатации в Украине и имеют дополнительные подогреваемые фильтры и усиленную подвеску». Они также оснащены контрольно-диагностической системой Infomax 5.1., предназначенной для точного мониторинга эксплуатационных характеристик и расхода топлива грузовика. Информация выдается как в виде таблиц, так и наглядных графиков. Система позволяет вести контроль за всем автопарком – от машин Евро 2 до Евро 5.
![]() |
«Пазики» не сдаются
Модельный ряд Павловского автобусного завода, который поставляет в Украину корпорация «АИС», недавно пополнился двумя новинками – моделями ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Они оснащаются бензиновыми двигателями ЗМЗ?5234.10 рабочим объемом 4,67 л (130 л. с.). Салон рассчитан на перевозку 41 человека, мест для сидения – 25+1. Внешне модель 32054 отличается наличием второй двустворчатой двери и больше подходит для города. Большой дорожный просвет позволяет использовать машины и в сельской местности. На бензиновые модели можно установить газобаллонное оборудование, которое существенно снижает стоимость эксплуатации. Еще одно преимущество ПАЗа – простота и дешевизна обслуживания. Цена машин – от 138 тыс. грн. На автобусы предоставляется гарантия 1 год или 25 тыс. км.
![]() |
Новый дилер Scania
Один из ведущих европейских производителей грузовиков – фирма Scania укрепляет свои позиции в Украине. Так, 1 февраля 2008 года официальный представитель этой марки в нашей стране, компания «Скания Украина» заключила дилерское соглашение с ООО «Евросервис Южный Буг». В соответствии с ним данному предприятию передается право на продажу и сервисное обслуживание грузовиков и автобусов марки Scania в Кировоградской и Черкасской областях. Неудивительно, что уже нынешним летом ООО «Евросервис Южный Буг» планирует открыть фирменный сервисный центр «Кировоград-Скан». Последний оснастят новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием, а также укомплектуют высококвалифицированными кадрами. Найти новую станцию не составит труда – она разместится на 260-м километре трассы Киев-Одесса, в с. Кошаро-Александровка Кировоградской области.