В Украине появился новый производитель троллейбусов
Вчера на Красной площади Чернигова руководству городской администрации и журналистам показали новый троллейбус модели 321. Такую машину в самое ближайшее время начнут собирать на Черниговском автозаводе, производящем сегодня популярные автобусы «Эталон».
До конца года планируется изготовить три машины. Пока это будет крупноузловая сборка – из машинокомплектов, поставляемых «Белкоммунмашем». Конечная цель проекта – ежемесячный выпуск 25-30 машин с локализацией производства не менее 51% (в Чернигове планируют изготавливать кузов для троллейбуса, устанавливать ходовую и др.). Ожидается, что первая совместная машина выйдет из ворот завода уже в июне 2011 года. Новое СП позволит дополнительно трудоустроить 250 – 300 человек. Одно из основных преимуществ троллейбуса – на 30% меньшая стоимость, по сравнению с украинскими аналогами: цена базовой версии стартует со 160 тыс. долларов.
Троллейбус «Белкоммунмаш», модели 321 относится к третьему поколению машин. В нем использована транзисторная система управления двигателем и тягловый электромотор переменного тока (марки Skoda, 185 кВт). Низкопольный салон вмещает 101 пассажира (26 мест для сидения). Для удобства входа-выхода кузов машины «приседает» на остановках: троллейбус оснащен пневмоподвеской колес с системой kneeling. Для погрузки в салон инвалидных колясок имеется выдвижная аппарель. Салон оборудован также кондиционером.
Рабочее местоводителя отличается функциональностью и комфортабельностью. Здесь удобное кресло на пневмоподвеске, индивидуальный кондиционер. Модель 321 оборудована передовой диагностической системой, следящей за скачками напряжения в контактной сети: информация о «вольтаже» выводится на цветной дисплей щитка приборов. Интересно, что на показанном образце было две педали тормоза – машина бала представлена в версии для эксплуатации в горных районах, с более мощной тормозной системой.
Особое место уделено безопасности пассажиров. Троллейбус оборудован системой штангоулавливания, автоматически опускающей последние при их сходе с проводов. Для этого штанги на крыше оборудованы пневмоцилиндрами.