Имеются в виду троллейбусы с аккумуляторами, которые часть маршрута могут преодолевать при отсутствии контактной сети. По возвращении к ней троллейбус не только начинает вновь получать питание от внешнего источника тока, но и на ходу подзаряжает свои аккумуляторы. Чтобы на следующем круге маршрута снова иметь возможность отключится от проводов и выехать в неохваченную электрификацией зону – и так в течение всей рабочей смены. Такой вариант во многих случаях выгоднее, чем продление контактной сети в новой части маршрута.
Власти Кировограда недавно перевели в коммунальную собственность троллейбусный парк, работавший под крылом «Елисаветградской транспортной компании», и в ближайший год намерены потратить около 20 млн. грн. на развитие электротранспорта. В том числе, планируется пополнить подвижной состав троллейбусами с автономностью хода до 100 км.
Троллейбусы с так называемым комбинированным ходом в настоящее время в Украине серийно не выпускаются. Но при наличии подкрепленного финансами заказа возможно такое производство наладить, нужно лишь доукомплектовать обычный троллейбус аккумулятором соответствующей емкости и парой электронных блоков. Также есть вариант закупить готовые троллейбусы с автономных ходом производства Китая или другой страны.
Троллейбусы с автономным ходом появятся в Днепропетровске
Подобный комбинированный транспорт уже применяется в больших городах некоторых европейских стран, но там суть новации в другом. Так, если европейцы, стремясь разгрузить от тысяч личных автомобилей центры своих старых городов, продлевают в них маршруты общественного транспорта с аккумуляторами, не портя архитектуру сооружением контактной сети, то в Кировограде все наоборот. По центральной части города, где контактная сеть сооружена еще в советские времена, троллейбусы ходят в обычном режиме – с поднятыми рогами, а при выезде в отдаленные микрорайоны, где сети для троллейбусов нет, предполагается осуществлять движение на аккумуляторах. Таким образом, в частности, кировоградские власти хотят обеспечить надежное транспортное сообщение с поселком Новым, который отдален от города на 15 км, но в котором проживает около восьми тысяч жителей. До нынешнего времени сюда ходят в основном частные маршрутки небольшой вместимости, что не устраивает как городские власти, так и самих горожан.