Малайзия – относительно небольшая страна в Юго-Восточной Азии, расположенная почти на самом экваторе, однако по числу автомобильных марок, прежде всего автобусных, она – лидер региона. Ее многообразный автопарк – в нашем фоторепортаже.
Малайзия – относительно небольшая страна в Юго-Восточной Азии, расположенная почти на самом экваторе, однако по числу автомобильных марок, прежде всего автобусных, она – лидер региона. Ее многообразный автопарк – в нашем фоторепортаже.

Год назад мы рассказывали об автомобилях Королевства Таиланд (см. «КА» № 3’2008), поэтому, отправляясь в граничащую с ним Малайзию, были уверены, что увидим там не слишком много нового по части коммерческого транспорта. Но мы ошибались. Здесь успешно функционирует около десятка предприятий по выпуску автобусов, не говоря уже о сборочных заводах ведущих производителей грузовиков.
.jpg) | .jpg) |
На маршрутах можно встретить двухэтажные низкопольные автобусы марки SKS. Они построены на шасси Scania, которые собирают в Малайзии. | Фирма Perodua выпускает микроавтобусы Rusa длиной 4 м с 5-7-местным салоном. Диз. 1,3/1,6 л (57/72 л. с.), 143 км/ч. |
.jpg) | .jpg) |
Индийская TATA пришла в Малайзию еще в 70-е. Тут собирают и автобусные шасси, и грузовики до 16 т – «капотники» SE1613 с «тропическими кабинами» без дверей. | Этот грузовичок Perkasa 2.8D – на самом деле малотоннажник Isuzu NKR, выпускаемый по лицензии объединением Hicom. Отличия лишь в деталях фар и решетки радиатора. |
.jpg) | .jpg) |
В 2001 году ателье Hup Lee было переименовано в Pioneer. Дизайн светоблоков, а также воздухозаборников на корме новейших машин восхищает. Информацию о тарифах на проезд часто размещают на большом листе картона на лобовом стекле. |
.jpg) | .jpg) |
На здешних автобусах практически нет крупных логотипов с названием кузовных ателье. Вся информация размещена на крохотных табличках на корме. На ходу не прочитаешь. | Автобус Vin Star, напоминающий своим дизайном насекоемое с рожками, является творением кузовного ателье SuperTrans. Шасси – марки Hino. |
.jpg) | .jpg) |
Таксомотор Enviro 2000 представляет собой лицензионный Renault Espace III. Отличия: «подросшие» крыша и двери. | Грузовики Mitsubishi Fuso, как этот самосвал с системой погрузки Multilift, завозят со сборочного завода в Таиланде. |
 | .jpg) |
Фирма Transcoach, вопреки названию, выпускает не только туристические автобусы (сoach), но и городские (bus). Последние (на фото справа) использует крупнейший автобусный оператор Куала-Лумпур – компания Metrobus. |
.jpg) | .jpg) |
Nissan Diesel собирает грузовики в Малайзии с 1977 года. Сегодня это в основном модели для строительного сектора. У данного шасси для снижения погрузочной высоты колеса трех осей имеют меньший диаметр. | SKS Bus – крупнейший в стране производитель городских и туристических автобусов. Самая свежая разработка – низкопольник Сi06. На крыше два «горба»: спереди – под газовые баллоны, сзади – под кондиционер. |
.jpg) | .jpg) |
Hup Lee – старейший производитель автобусов в Малайзии. На улицах еще можно встретить модели 70-х, например, такие, как эта – на японском шасси Hinо. |
.jpg) |
Этот угловатый лайнер отнюдь не гость из Европы – Neoplan Starliner, а его «пиратская копия» от сингапурского производителя Soon Show. Шасси – фирмы Scania. | Башни-близнецы Petronas – cимвол столицы Малайзии. Это самые высокие (451,9 м) небоскребы в мире! |
.jpg) | .jpg) |
Кузовное ателье NHL (New Hup Lee) собирает вот такие, футуристического вида, автобусные кузова. Их корма порой смотрится эффектнее передка. |
При численности населения в 22 млн. человек – втрое меньше, чем в Таиланде, – Малайзия поражает интернациональностью. Кроме китайцев и тайцев, тут живет много индусов. А официальная религия уже не буддизм, а мусульманство. Куала-Лумпур – столицу Малайзии можно назвать «азиатским Нью-Йорком»: тут небоскребы и модерные монорельсовые поезда уживаются с архаичными мечетями.
Статистика выпуска
По данным всемирной организации автопроизводителей OICA, автопром Малайзии переживает спад. И нагрянувший глобальный экономический кризис явно не улучшит положение. В 2007 году здесь произведено 441661 автомобилей, 93690 из которых – коммерческие. Это на 12% меньше по сравнению с 2006-м. Доля легких и тяжелых грузовиков по сравнению с тем же годом снизилась на четверть – до 78788 и 13986 шт. соответственно. На треть «похудел» и автобусный сегмент – изготовлено всего 916 машин.
Киев – Куала-Лумпур – Киев
Юрий Гоголев
Фото автора