На туристических автобусах Setra, впервые в классе, установят систему Predective Powertrain Control, которая подстраивает работу трансмиссии под топографию местности.
Систему упреждающего круиз-контроля Predective Powertrain Control (PPC) разработал концерн Daimler и впервые применил на грузовых автопоездах. В этом году ее решено поставить и на туристические автобусы, выпускаемые концерном: с лета – на флагманскую модель Setra TopClass 500, а к концу года – и на автобусного флагмана Mercedes-Benz, машину Travego.
Система упреждающего круиз-контроля PPC работает при помощи GPS-навигации, заранее определяя топографию местности и помогая автобусу пройти определенный участок дороги с наибольшей экономичностью. При этом система PPC учитывает скорость машины, ее массу, обороты двигателя. При этом система PPC не просто регулирует скорость автобуса, а и вмешивается в работу автоматизированной коробки передач PowerShift, помогая вовремя включить нужную передачу.
Примечательно, что на практике упреждающий круиз-контроль оказался более эффективным, чем ожидалось. Недавно на официальном сайте Daimler опубликована информация, что данная система на автобусах дает экономию топлива 4%. Как оказалось, после недавнего тест-драйва, проведенного несколькими европейскими журналистами по дорогам Германии на трех автобусах Setra TopClass 500, расход топлива с включенной системой PPC уменьшился в среднем на 9,2% – до 28,7 л на 100 км пути. А если брать результаты конкретных водителей, то здесь экономия топлива составляла от 5,9 до 11,7% – соответственно расход топлива был от 30,7 до 27,1 л на 100 км.
Автосалон Busworld Kortrijk: мировой дебют Setra TopClass 500
У Setra – новый флагманский автобус TopClass 500
Не последнюю роль в экономичности автобусов Setra TopClass 500 сыграл новый аэродинамический кузов с коэффициентом лобового сопротивления Сd всего 0,33, а также новые турбодизельные «шестерки» Mercedes-Benz OM471 (Евро 6) мощностью 746 или 510 л.с., а также 8-ступенчатая автоматическая коробка передач PowerShift.