X

Украинские перевозчики тестируют тягач MAN TGX EfficientLine

Новинка украинского рынка – магистральный тягач MAN TGX в версии EfficientLine показал хорошие результаты экономичности во время поездки по западным областям.

Компания MAN уже не первый год выпускает магистральные тягачи в версии EfficientLine, позволяющей добиться лучшей топливной экономичности. На украинский рынок машины в этом году вывел официальный импортер – ООО «МАН Трак энд Бас Юкрейн». MAN TGX EfficientLine поставляется к нам в версии с 440-сильным турбодизелем D2066LF40 экологического стандарта Евро 5. В данном случае с ним агрегатируется исключительно автоматическая, 12-степенчатая коробка передач TipMatic. Причем «автомат» поставляется в варианте Profi, который отличается главной парой i=3,08, наличием функции kick-down, а также ручного режима переключения с помощью подрулевого переключателя.  

Одна из особенностей комплектации EfficientLine – установка автоматически отключаемого воздушного компрессора, с системой APM (Air Pressure Management).  . В итоге, расход топлива снижается до 0,5 л на 100 км. MAN один из первых применил такой компрессор в классе тяжелых грузовиков. Улучшает экономичность и более строгий ограничитель максимальной скорости, срабатывающий на отметке не 90, а 85 км/ч.   

Чтобы на практике проверить экономичность тягача MAN TGX в версии EfficientLine его решила взять на тест компания-перевозчик «ТрансЛогистик» из города Бровары (Киевская обл.). К машине подцепили тентованный полуприцеп, груженный 22 т воды, и отправили автопоезд в Ивано-Франковск.  В итоге, был достигнут средний расход топлива на отметке 27,9 л на 100 км, а на участке Киев – Ровно он и вовсе упал до 25,7 л. Очень хороший результат. Более того, существенную роль в снижении расхода топлива играет использование круиз-контроля: водитель, который раньше его не применял смог сэкономить порядка 3,5 л на 100 км.

На тестируемом тягаче MAN TGX EfficientLine была также установлена система телематики MAN TeleMatics, которая с этого года также начала официально поставляться на украинский рынок. Она позволяет дистанционно следить за местоположением автопоезда. Кроме того, диспетчер получает точные данные о расходе топлива – показатели снимаются непосредственно с топливных форсунок, что исключает возможность постороннего вмешательства. Более того, в случае возникновение неисправностей, возможно проведение диагностики на расстоянии. При этом водитель и диспетчер общается при помощи GPRS.  

По словам коммерческого директора компании «МАН Трак энд Бас Юкрейн» Александра Остаповича (на фото слева), абонплата за пользованием MAN TeleMatics в нашей стране невелика и колеблется от 10 до 40 евро в месяц.  «К преимуществам системы MAN TeleMatics можно отнести постоянное онлайн-обновление данных, а также более доступный по цене базовый пакет», отметил Александр Остаповича

Также немаловажно отметить, что половина всех проданных грузовиков через официального импортера «МАН Трак энд Бас Юкрейн» была профинансирована компанией «Порше Финанс». Как отметил заместитель директор по финансированию продаж «Порше Финанс» Юрий Колочун (на фото справа), договор о сотрудничестве с MAN был подписан в 2014 году, а первая машина профинансирована в августе. Почти 90% всех контрактов заключается в долларовом эквиваленте – на эту валюту действует процентная ставка 11,5%. Хотя возможны и исключения – так под финансирование тягачей для аграриев MAN AgroLion  предлагается ставка всего в 8,9%. Более того, эта же ставка действует и на прицепную технику. При этом «Порше Лизинг» предлагает самый низкий первоначальный взнос на рынке – от 15%.

Тягач MAN TGX в версии EfficientLine поставляется со средней по высоте кабиной XLX.

Под широкой спальной полкой – выдвижной холодильник.

Топливные баки довольно емкие: справа – на 660 л, слева – на 250 л. Есть бак и под AdBlue.