
Трактор на газе получил мотор от ЗАЗ Sens
Разработка новинки осуществлялась совместной лабораторией «Трактор», куда вошли представители ННЦ «ИМЕСГ», Харьковского тракторного завода и ОАО «ЗАЗ». За основу была взята модель ХТЗ-2511. Вместо стандартного дизельного двигателя на ней был установлен бензиновый мотор МеМЗ-307м – такой же как на седане ЗАЗ Sens. Правда, мотор был дефорсирован – с 70 до 35 л.с. Первые испытания показали, что на расход топлива у газового трактора 2511G примерно такой же как и у дизельного: пропан-бутана уходит 280 г/кВт.ч, а солярки – 258 г/кВт.ч. Однако последняя стоит в два раза дороже.
В итоге, экономичность машины на голубом топливе достигает 30%, что при среднестатистической годовой эксплуатации выливается в экономию 17500 грн. При этом стоимость 2511G такая же как и аналога с мотором ММЗ – около 200 тыс. грн. При установке баллонов высокого давления, трактор можно приспособить и под работу на метане. Возможно эксплуатация и на биоэтаноле. Пока на выставке «Агро 2015» был представлен макетный образец модели 2511G. Впереди – испытания и изготовление опытной партии. Интересно, что украинским трактором на пропан-бутане уже заинтересовались в Германии.