Sprinter с аэродинамикой легковушки!

Известная кузовостроительная компания Spier Fahrzeuhwerke из Германии разработала интегрированный грузовой фургон с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления - Сx.

Известная кузовостроительная компания Spier Fahrzeuhwerke из Германии разработала интегрированный грузовой фургон с рекордно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – Сx.

Трудно поверить, но развозной автомобиль Mercedes-Benz Sprinter с большим, 19-кубовым фургоном имеет аэродинамику не хуже, чем у современного легкового автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сx равен всего 0,30. У стандартного фургона такого же размера, установленного на том же шасси, он почти вдвое больше – 0,58.

 
 
Конструкторы Spier проектировали фургон при помощи 3D моделирования. Разработке дали подходящее название – Aerobox ( c англ. «аэродинамический фургон»). Помимо превосходной аэродинамики фургон, благодаря применению сверхлегкого алюминия. обладает и рекордно малым весом. Автомобиль полной массой 3,5 может перевозить до 1100 кг объемного груза. Фургон прошел многочисленные краш-тесты на прочность кузова и сертифицирован организацией TUV.

В результате машина с новым фургоном Aerobox при эксплуатации на трассе расходует намного меньше топлива, что повышает рентабельность перевозок.

Кстати, фирма Spier понимая, что «аэробокс» многим будет не по карману, разработала альтернативный вариант. Это комплект спойлеров для фургона, устанавливаемый на крышу кабины грузовика. Он называет Athlet (с англ. «атлет»). Конечно, аэродинамика здесь похуже – Сx равен 0,36, но все равно со стандартной будкой не идет ни в какое сравнение.