Польский производитель Solaris Bus & Сoach S.A. работает над сверхдлинным, 24-метровым троллейбусом, который заказал рижский оператор.
Известный польский производитель Solaris Bus & Сoach S.A. после того как поставил оператору Риги – компании Rigas Satiksme инновационные троллейбусы с водородными топливными элементами, взялся за новый заказ.
Конструкторы в январе 2017 года представили проект трехсекционной машины с двойным сочленением – Solaris Trollino 24, общей длиной как видной из названия – 24 метра. Ходовые образцы должны появиться к середине 2018 года, после чего машины выйдут на пробную эксплуатацию в ряде европейских городов. Не исключено, что сверхдлинная платформа ляжет в основу не только троллейбуса, но и гибридного автобуса.
Новинка Solaris Trollino 24 получит такой же дизайн кузова, как и уже известные серийные модели автобусов и троллейбусов Solaris последнего поколения. В движения машину будут приводить два тяговых электромотора на двух осях. Троллейбус также получит возможность автономного хода от аккумуляторных батарей емкостью 58 кВт. ч.(94 Ач).Они будут подключаться при маневрировании в городе – например, при объезде пробок или подъезда к остановкам, которые не оборудованы контактной сетью.
Пассажиры оценят при посадке-высадке пять пар двустворчатых дверей. Салон имеет 53 мест для сидения, 16 из которых расположены на низкопольных площадках. Здесь также будут места для крепления инвалидных колясок.
Кабину водителя оснастят кондиционером и поворотным креслом. На панели приборов появятся два 8-дюймовых цветных дисплея. На один экран будут передаваться изображение с двух камер – первой, направленной на штанги, и второй – позади второго узла сочленения. При помощи второго экрана водитель сможет контролировать, что происходит у дверей, а также пользоваться камерой заднего обзора.
Отметим, что Solaris Bus & Сoach S.A. выпускает троллейбусы с 2001 года. И на сегодняшний день по дорогам многих европейских городов колесит около 1200 машин. Напомним, что польская компания стала первым европейским производителем, который в 2006 году начал выпуск гибридных автобусов, а с 2011 года – электробусов.