Скифы большого города
![]() | ![]() | К производителям больших городских автобусов в Украине с недавних пор добавилось еще одно, пока что малоизвестное предприятие из Харькова. |
Совместное российско-украинское
предприятие ЗАО «КАМАЗ-УТК» еще два года назад разработало и выпустило
опытный образец 11,5-метрового автобуса «Скиф-5204». Сборочный завод был
создан на территории харьковского АТП-16331 – нужно отметить, не самого
крупного в городе. Сегодня здесь трудятся всего 150 человек. Соотношение
украинских и российских комплектующих в автобусе «Скиф» составляет соответственно
45:55. Кроме харьковских предприятий, в реализации нового проекта участвуют
более трех десятков украинских производителей, среди которых ПО «Коммунар»,
НПП «Хартрон-Плант», Сумской завод металлургического оборудования, Запорожский
стекольный завод и др.
В основе новой машины лежит шасси КАМАЗ-5297, используемое для постройки
автобусов НефАЗ. А вот кузов – наш, спроектированный конструкторским бюро
СП ЗАО «КАМАЗ-УТК». Он отличается плавными обводами и панорамным лобовым
стеклом. Передняя и задняя маски кузова сделаны из стеклопластика. Наружные
панели крепятся к стальному каркасу методом приклейки композитных материалов
Reynobond и обладают повышенной прочностью. Наиболее уязвимые для коррозии
элементы, такие как колесные арки и ступеньки, изготавливают из нержавеющей
стали и алюминиевых профилей.
Просторный салон вмещает до 114 пассажиров. Все 28 сидений обшиты прочной
«антивандальной» тканью. Применяются теплопоглощающие тонированные стекла.
Двигатель в 240 л. с. установлен сзади, в связи с чем тыльная (третья)
площадка расположена на ступеньку выше остальных. Скорость – 70 км/ч.
Автобус довольно быстро прошел сертификацию, и первый «Скиф» попал на
городские маршруты Харькова. А недавно здесь появились еще четыре, уже
доработанные машины. Лобовое стекло стало меньше – над ним теперь расположены
переместившиеся с крыши габаритные огни. Видоизменилась и конфигурация
переднего бампера, а также расположение световых приборов. Но, как и прежде,
центральную часть передней маски украшает эмблема с названием автобуса
на украинском языке – «Скіф». Корма же автобуса преобразилась.
Первые контракты на поставку новых автобусов уже подписаны. Сегодня
эти машины можно встретить на улицах Кременчуга, Николаева и, конечно,
Харькова. Стоимость «Скифа» составляет 370 тыс. грн.