Министерство инфраструктуры инициировало ряд мероприятий, которые не допустят дальнейшего разрушения дорожного полотна.
В конце августа Министерство инфраструктуры обнародовало проект постановления о приведении весовых ограничений для дорог разной категории в соответствии с несущей способностью, на которую они проектировались. Для дорог государственного значения (1-3 категории) ограничение будет представлять 40 тонн (11 тонны на ось), для дорог местного значения (4-5 категории) – 22 тонны, сообщает официальный сайт Мининфраструктуры.
Еще одно нововведение ведомства касается увеличения штрафов за нарушение весовых норм. Соответствующий законопроект теперь находится на внешнем согласовании. Согласно документу, административные взыскания будут составлять от 8500 грн до 85000 грн, а ответственность за нарушение будут нести как отправитель, так и компания-перевозчик. «Штраф как минимум должен покрывать вред дороге, которая нанесена автомобилем. Во многих странах он в несколько раз больше – в Польше минимальный штраф 1500 евро, в Германии – 10 000 евро. Более того, за систематические нарушения в Европе водитель лишается прав, а компания-перевозчик лицензии, или конфискуется транспортное средство», – прибавил Андрей Пивоварский.
Среди инициатив Министерства, которые теперь реализовываются, создания «новой транспортной полиции» – Укртранспбезпеки. «В ближайшее время для обеспечения эффективного контроля за безопасностью движения и соблюдения весовых норм на украинские дороги выйдут новые тренированные люди с нулевой толерантностью к коррупции. Сейчас мы работаем над тем, чтобы обеспечить им нормальные конкурентоспособные зарплаты, у них будет мотивация работать честно. Более того, обеспечим постоянный видеонадзор за процессом проверок», – рассказал Министр.
Кроме этого, по словам Пивоварского, Мировой банк профинансирует установление автоматических весовых комплексов на дорогах, которые позволят взвешивать грузовики в движении и сразу отправлять сигнал о нарушении.
Напомним, до июля 2015 года действовал мораторий на все проверки, в том числе весовой контроль. Это привело к хаосу на дорогах. Значительная часть грузовых автомобилей нарушают весовые нормы, больше, чем на 30%.