
Семь сотен в упряжке
Компания Volvo Trucks начала выпуск самого мощного в мире грузовика для дорог общего пользования – седельного тягача FH16. Эта модель оснащается новым 16-литровым турбодизелем D16G, который развивает ни много ни мало 700 л. с. и максимальный крутящий момент в 3150 Нм.
Компания Volvo Trucks начала выпуск самого мощного в мире грузовика для дорог общего пользования – седельного тягача FH16. Эта модель оснащается новым 16-литровым турбодизелем D16G, который развивает ни много ни мало 700 л. с. и максимальный крутящий момент в 3150 Нм. Напомним, что предшественник – D16E в топовой версии выдавал «только» 660 л. с. А если кому-то семь сотен «лошадей» покажутся лишними, можно заказать новый агрегат в менее мощном исполнении – в 540 или 600 л. с.
![]() | ![]() |
Конструкция двигателя получила важные усовершенствования в системе питания и выпуска. Благодаря тому, что в цилиндры перед основной порцией топлива впрыскивается т. н. прогревочная, оптимизирован процесс сгорания. Уровень шума от двигателя снижен на 2 дБ(A). А возросший вдвое объем выпускного тракта не только уменьшает давление отработавших газов, а соответственно, и нагрузку на двигатель, но и лучше очищает их от вредных веществ.
Как и предшественник, мотор D16G оснащен системой очистки выхлопных газов SCR (AdBlue) и отвечает экологическим нормам Евро 5. Агрегат стандартно оснащается моторным тормозом EPG (клапан в выпускном тракте, с электронным управлением) выходной мощностью 230 кВт, а по заказу – 420-киловаттным моторным тормозом Volvo Engine Brake.