Scania: «R» – на новый лад
Компания Scania выводит на рынок новые магистральные грузовики R-серии. Внешность машины модернизирована, а внутри применен ряд интересных технических решений.
Компания Scania выводит на рынок новые магистральные грузовики R-серии. Внешность машины модернизирована, а внутри применен ряд интересных технических решений.
Обновлением тягачей R-cерии занимались не только конструкторы и дизайнеры Scania, но и клиенты, мнения которых для фирмы очень важны. Ведь за пять лет производства автомобилей Scania R предыдущего поколения разошлось по свету тиражом ни много ни мало свыше 200 тыс. единиц.
Водитель оценит новую приборную панель – ее дизайн и качество материалов, а также более удобный многофункциональный руль. | Над лобовым стеклом поместятся микроволновка, кофеварка и еще многое. |
Снаружи и внутри
Внешность грузовиков стала более динамичной и агрессивной. Появилась новая решетка радиатора с более выразительными, изогнутыми по краям горизонтальными ребрами. Расположенный вверху логотип марки стал крупнее. Под стать новому оформлению и бампер, получивший эффектные проштамповки. В ночное время машину легко узнать по светодиодным LED габаритным огням, расположенным под фарами и над лобовым стеклом. Видоизмененные боковые спойлеры, устанавливаемые теперь стандартно, сократили расход топлива на 0,6%; под ними могут размещаться топливные баки объемом свыше 1500 л.
В кабине Scania R-серии изменений не счесть: повысились комфорт, безопасность, появилось больше вещевых отсеков. Существенно преобразилась приборная панель: новый дизайн и материалы улучшили эргономику. Помимо спальной полки со стандартным матрацем толщиной 155 мм, отныне в качестве опции предлагается раздвижная кровать: ее ширина составляет от 730 до 900 мм. Под крышкой бардачка перед пассажирским местом можно установить раскладной столик. На многофункциональном рулевом колесе появились более безопасные и удобные кнопки: на них вынесено управление круиз-контролем, в том числе адаптивным, системой поддержки заданной скорости на спусках и аудиосистемой.
Ширину раздвижной нижней спальной полки можно увеличить с 730 мм до 900 мм. | Из недр бардачка можно выдвинуть |
Двигатели и коробки
Новые тягачи R-серии предлагаются с широкой гаммой двигателей, в том числе Евро 5. В последнем случае 13-литровые агрегаты в 360, 400, 440 и 480 л. с. оснащаются системой рециркуляции отработанных газов EGR и работают без системы SCR и аммиачного заменителя AdBlue. А вот топ-агрегаты Евро 5 – 16-литровые V8 на 500, 560 и 620 л. с. пока еще имеют систему SCR.
Машины получили систему автоматизированного переключения передач Opticruise следующего поколения. Она стала полностью автоматической. Педаль сцепления отсуствует – ее заменяет электрогидравлический привод. Но можно заказать и привычный вариант, когда при троганье с места, как и раньше, нужно выжимать сцепление. Opticruisе поставляется с 8- и 12-ступенчатыми КП, а также с 12-ступенчатой (12+2) – с двумя дополнительными, ускоряющими передачами. Управление КП, как и раньше, вынесено на подрулевой переключатель.
Opticruise отныне стандартно оснащается системой помощи при троганье в гору Hill-Hold. Благодаря ей тормоза остаются задействованными в течение трех секунд после того, как водитель убрал ногу с педали. Это облегчает процесс управления тяжелым грузовиком и увеличивает срок службы сцепления.
Opticruise имеет 4 режима управления. В автоматическом Automatic коробка работает на минимальный расход топлива. При этом учитывается стиль вождения (система ориентируется на педаль акселератора). В режиме Power («мощность») используется вся мощь двигателя. В режиме Manual («ручной») водитель сам включает необходимую передачу. Есть еще один режим – Manoeuvring («маневрирование»). Он помогает системе Opticruise быстро включить нужную передачу при экстренном маневрировании – например, когда водитель резко сбросил газ, чтобы объехать препятствие.
В Украине новые тягачи Scania R появятся уже в I квартале 2010 года.
Поддержка водителя
Одной из особенностей машины является электронная система поддержки водителя – Scania Driver Support. При помощи датчиков она анализирует многочисленные параметры: обороты двигателя, скорость движения, дистанцию до впереди идущего автомобиля, топографию дороги, эффективность торможения моторным тормозом – и выдает водителю соответствующую оценку его действий. На дисплее борткомпьютера при этом загораются либо звездочки, либо письменная команда. Так, если водитель соблюдает безопасную дистанцию или грамотно тормозит – на экране появляется пять звезд (1), а при ухудшении показателей звезд становится все меньше. Если же грузовик на спуске едет слишком быстро, система пишет: «Отпусти газ», а если обороты двигателя завышены – «Переключись на высшую передачу» (2).