Renault представила «электро-кенгуренка»
Аббревиатура в названии Kangoo Express Z.E. расшифровывается как Zero Emission (с англ. «нулевой выброс»). Это и неудивительно, ведь под капотом автомобиля вместо ДВС установлен электромотор, развивающий 44 кВт при 10 500 об/мин. Энергоэффективность электромотора составляет 90%, против 25% у двигателя внутреннего сгорания. Сбережению энергии также способствуют шины с низким сопротивлением качению.
Электромотор подзаряжают литий-ионные аккумуляторы мощностью 22 кВт.ч. На одной подзарядке автомобиль может проехать до 160 км. Грузоподъемность электрического «кенгуренка» составляет 650 кг, а полезная емкость грузового отсека доходит до 3,5 кубометра. Важно, что цена на Kangoo Express Z.E. будет очень даже привлекательная, как для электромобиля – всего 20 тыс. евро.
На щитке приборов машины появился новый указатель MMI (Man Machine Interface), информирующий водителя через дисплей о запасе хода в км на конкретном заряде батарей. Кроме того, имеется и стрелочный эконометр, показывающий степень расхода электроэнергии в конкретный момент: светло-голубая зона шкалы – нормальный режим, синяя – оптимальный (при рекуперации), и красная – повышенный расход, который приведет к заметному сокращению запаса хода.