RENAULT: Мечты сбываются…

Renault Radiance

Автопроизводители не так уж и часто представляют концептыгрузовики. Тем более «живьем», в натуральную величину. Поэтому настоящей сенсацией недавно прошедшего Ганноверского автосалона, бесспорно, стал дебют футуристического тягача Renault Radiance
Renault Radiance. Над внешностью «грузовика мечты» поработала дизайнерская команда Патрика ле Кемана.
Renault Radiance. На удивление большое внимание стилисты уделили корме тягача.
Renault Radiance. Большая площадь остекления улучшает обзорность и визуально увеличивает объем кабины.
Renault Radiance. Для открывания дверей и пуска двигателя используется чип-карта.
Renault Radiance. Основная информация выводится на дисплей за рулем. На мониторе справа просматриваются мертвые зоны перед автомобилем.

Автопроизводители не так уж и часто представляют концептыгрузовики.
Тем более «живьем», в натуральную величину. Поэтому настоящей сенсацией
недавно прошедшего Ганноверского автосалона, бесспорно, стал дебют
футуристического тягача Renault Radiance.

Название машине дали
довольно пышное: radiance с английского переводится как «сияние», «блеск»,
«великолепие», «звездная величина»… И впрямь, конструкторы Renault Trucks
сотворили подлинный «грузовик мечты» – dream truck.

В основу Radiance легли такие перспективные разработки
фирмы, как Virages и VHS, а также дебютировавший на прошлогоднем Амстердамском
автосалоне макет машины LCV.

Начнем с экстравагантной внешности, над которой поработала
команда мастера промышленного дизайна Патрика ле Кемана. При создании
облика концепта особое внимание уделялось аэродинамике, при этом сохранилось
сходство с серийными моделями. Острые грани здесь удачно сочетаются с
округлыми формами: «колючая» решетка радиатора, фары и боковые окна гармонируют
с выпуклыми крыльями и покатой крышей. Большие воздухозаборники в переднем
бампере (его-то и бампером назвать трудно, настолько сильно он интегрирован)
способствуют лучшему охлаждению двигателя. Фары с «чистыми» стеклами подстраивают
мощные световые пучки под определенные условия движения: в городе, на
трассе или в туман. Пассивную безопасность повышают и большие задние фонари
– с прогрессивным изменением яркости в зависимости от интенсивности торможения.
Оригинальная конструкция складных подножек облегчает доступ в кабину и
уменьшает аэродинамическое сопротивление.

При разработке интерьера конструкторы придерживались
философии Touch Design: мягкие формы должны успокаивающие действовать
на водителя, а считывание информации должно быть легким и не вызывать
напряжения. При организации внутреннего пространства кабины специалисты
Renault руководствовались тремя принципами: «управлять, как легковым автомобилем»,
«работать, как в офисе» и «жить, как в доме».

У машины большая площадь остекления. Над этим трудилась
компания Grupo Antolin. Большие окна по бокам и дополнительное над лобовым
стеклом не только улучшают обзорность, но и визуально увеличивают салон.
Кстати, степень прозрачность стекла изменяется в зависимости от освещенности.

Рулевое управление Radiance устроено по принципу Steer-by-wire
(«управление по проводам»), т. е. руль не имеет механической связи с колесами.
Это не только улучшает комфорт – водителю не мешает рулевая колонка, которой
как таковой нет, но и способствует безопасности: при столкновении такой
руль не смещается в кабину.

«Изюминка» концепта – «всевидящая» система наблюдения,
разработанная компанией MEKRA Lang. Две телекамеры на лобовом стекле просматривают
«мертвые зоны» впереди автомобиля, еще две – заменяют наружные зеркала
заднего обзора, а пятая помогает увидеть, что делается под правыми колесами
– это немаловажно при трогании с места и во время прохождения поворотов.
Изображения проецируются на два цветных LCD-монитора над лобовым стеклом
и один – на передней панели.

И в заключение об «обувке» супертягача – низкопрофильных
шинах. На передних колесах стоит резина Michelin, созданная с учетом технологии
уменьшения разбрызгивания – Anti-Splash Energy, применяемой в авиационной
промышленности. В результате, теперь водяных брызг от шин на 75% меньше,
что улучшает обзорность в дождливую погоду водителям следом идущих автомобилей.
На задних, ведущих колесах применяются односкатные шины Michelin X One
Energy, которые, по сравнению с привычными двускатными, обеспечивают увеличение
грузоподъемности машины на 130 кг и уменьшение на 2% расхода топлива.

Жаль, что в представленном виде тягач Radiance вряд ли пойдет в производство.
Однако очевидно, что некоторые новые решения, примененные при его создании,
будут воплощены на серийных грузовиках Renault ближайшего будущего. Что
ж, подождем…

Юрий Гоголев
Фото Renault Trucks