
RENAULT Magnum: Сила внушения
Новый год компания Renault Trucks начала достойно – с обновления свого флагмана марки, модели Magnum. Она в очередной раз подтвердила, что этот грузовик является одним из лучших по дизайну, комфорту и производительности.
![]() | ![]() | Новый год компания Renault Trucks начала достойно – с обновления свого флагмана марки, модели Magnum. Она в очередной раз подтвердила, что этот грузовик является одним из лучших по дизайну, комфорту и производительности. |
Магистральный тягач Renault Magnum, запущенный в производство еще в 1991 году, сразу же произвел настоящий фурор. Он стал первым серийным грузовиком, имеющим совершенно ровный пол в кабине. Благодаря разделению машины на два самостоятельных модуля (ходовой и жилой) достигался невиданный по тем временам уровень комфорта. За все эти годы автомобиль неоднократно обновлялся. Недавно машина получила двигатель нового поколения, отвечающий экологическим нормам Евро 5. Усовершенствования 2008 года направлены, главным образом, на повышение уровня комфорта, экономичности и облегчение обслуживания тягача.Всегда узнаваемый
Кардинально менять колоритный облик Magnum было бы непростительной ошибкой. Высоко расположенная кубообразная кабина, громадное лобовое стекло, тепловозные лесенки и поручни – вот визитная карточка модели и один из залогов ее популярности на протяжении уже 17 лет. Внешность лишь подкорректировали в духе времени.
Решетка радиатора стала двухцветной – темно-серой со светло-серой рамкой. Бампер для облегчения обслуживания автомобиля сделан трехсекционным. Кроме того, в нем появился воздухозаборник увеличенных размеров, который служит также подножкой. В оформлении носовой части прибавилось немало хромированных элементов. Это и козырек над лобовым стеклом, и большой, на всю ширину кабины, поручень для удобства протирки «лобовика», инкрустированный названием марки, и широкий молдинг наверху фальшрадиаторной решетки. На более высокой, но более покатой крыше разместились светодиодные индикаторы.
Внешнее отличие нового Magnum – двухцветная решетка радиатора. | Над лобовым стеклом – вместительные вещевые отсеки. Полезный объем всех «чуланчиков» кабины превышает 1000 л ! |
Комфортные просторы
Кабину «магнума» всегда было трудно назвать тесной, но теперь она стала еще просторнее. Так, высота от пола до потолка увеличилась на 20 см – до двух метров. Теперь даже самый рослый водитель сможет не сгибаясь передвигаться по «комнате» с совершенно ровным полом площадью почти 5 м кв. Появилась также спальная полка размером 1983х740 мм с новым пружинным матрасом толщиной 140 мм.
Особое место уделено вещевым отсекам. Их полезный объем возрос до 1090 литров. В дальней дороге придутся кстати вместительные ящички под приборной панелью, а также немаленькие шкафчики над лобовым стеклом. А разработанный по аэрокосмической технологии вещевой отсек над спальной полкой прибавил еще 95 л полезного объема.
Особое значение уделено внутреннему убранству. Так, рабочая зона и «комната отдыха» оформлены по-разному: если в первой преобладают материалы с яркими вставками на спортивный манер, то во второй – обивка более спокойных, расслабляющих тонов. Появилась система двухрежимного освещения обеих зон кабины и функция красной подсветки, облегчающая вождение ночью.
Для удобства водителя управление роботизированной коробкой передач Optidriver + осуществляется подрулевым переключателем. Изменился и щиток приборов: появился электронный спидометр, интегрированный в аналоговый тахометр; новинкой стал и большой ЖК-дисплей борт-компьютера. С помощью клавиши one-touch (с англ. – «одно прикосновение») на передней панели водитель сможет быстро опускать или поднимать боковые стекла, не отвлекаясь от управления.
Щиток приборов получил цифровой спидометр, интегрированный в аналоговый тахометр, а еще – большой ЖК-дисплей борт-компьютера. | В таких креслах тысячи километров пролетают незаметно. |
Макси- производительность
Снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности грузовика – одна из главных задач, стоящая cегодня перед разработчиками компании Renault Trucks. И новый Magnum – наглядный тому пример.
Гордость флагмана – появившийся в 2006 году 6-цилиндровый турбодизель DXi13 рабочим объемом 12,8 л. В его конструкции применены насос-форсунки второго поколения, с двухконтурным управлением, а также турбокомпрессор с перепускным клапаном. Агрегат развивает мощность 460 или 500 л. с. Максимальный крутящий момент в 2300 и 2450 Нм, соответственно, достигается в широком диапазоне оборотов: 1050 – 1400 в минуту.
В паре с DXi13 устанавливается один из самых эффективных в классе моторных тормозов – Optibrake, обеспечивающий тормозное усилие в 332 кВт. Тем, кому этого будет недостаточно, предлагается и более мощный, 381-киловатный вариант Optibrake +.
Двигатель отвечает экологическим стандартам Евро 4/Евро 5. Но это еще не все. Благодаря применению технологии оптимального расхода топлива Optifuel Solution новое «сердце» стало на 5% экономичнее. Из чего же она состоит? Во-первых, это роботизированная коробка передач Optidriver +, позволящая оптимально подобрать обороты. Во-вторых, электронная система Optifuel Infomax, подробно фиксирующая расход топлива в тех или иных режимах эксплуатации. Повышению мастерства по экономичному вождению служат специальные курсы для «дальнобойщиков» – Optifuel Traning.
Желающим приобрести новый флагман марки Renault Trucks придется немного подождать – заново рожденный Magnum появится у дилеров не раньше второй половины 2008 года.