
Разработан новый тип гибридного привода
Гибридный привод Gyrodrive от компании GKN Land Systems (Великобритания) включает систему рекуперации энергии – Kinetic Energy Recovery System (KERS). Когда водитель начинает торможение, тяговый двигатель на одной из осей замедляет транспортное средство, преобразовывая тепловую энергию в электрическую. Последняя используется для раскрутки колеса-маховика – вплоть до до 36 тыс. об/мин. Во время разгона транспортного средства система работает в обратном порядке. Тепловая энергия, получаемая от маховика, преобразовывается назад в электрическую, чтобы привести тяговый двигатель в действие. Таким образом, уменьшается нагрузка на двигатель внутреннего сгорания, что позволяет сэкономить до 25% топлива.
Генеральный директор GKN Land Systems Фил Сваш отметил: «Gyrodrive – первая гибридная технология, которая имеет реальный экономический эффект для операторов автобусных перевозок. Gyrodrive – часть стратегии GKN предложить клиентам новые гибридные и электрические решения для автомобильной трансмиссии. В ближайшие пять лет гибридные и электрические системы будут как никогда востребованы на коммерческих автомобилях, а также на сельскохозяйственных транспортных средствах. Мы увеличиваем объемы производства гибридных систем, что удешевляет нашу продукцию, а это в свою очередь позволяет ускорить ее окупаемость: например, до 3-4 лет при использовании на автобусах».
Электрическое колесо-маховик начало жизнь в автоспорте. В июне этого гола система GKN Gyrodrive помогла гибридному гоночному автомобилю Audi Motorsport занять третье место в изнурительной 24-часовой гонке в Ле-Мане.