Rail-Road Vehicle - грузовик и ж/д локомотив в одном лице
Сегодня многие ведущие автопроизводители работают над проектом грузовика будущего. Главная задача – сделать грузовые автоперевозки максимально рентабельными, а транспортные средства – максимально безопасными. Так, например, есть планы развивать беспилотные автопоезда и объединять их в специальные колонны на трассе.
Продвинулись в этом плане и китайские дизайнеры, которые недавно презентовали оригинальную концепцию Rail-Road Vehicle. Они предложили скрестить грузовые автопоезда с товарными железнодорожными. Многие скажут, так это уже же давно работает во многих странах Европы и называется интермодальными перевозками – железнодорожные платформы используются для перевозки грузовиков с прицепами.
Однако китайские разработчики предложили свое видение. Они создали проект гибридного грузовика, который может быстро перестроится для движения по железной дороге. Для этого у него имеются специальные выдвижные тележки. Нечто подобное сегодня применяется на специальных автомобилях, таких, например, как Unimog, работающих в качестве маневровых тепловозов. В случае же с китайским проектом, выдвижные тележки будут не направляющими, а именно ведущими колесами, как в настоящем локомотиве.
В ж/д режиме такие транспортные средства смогут состыковывать, образовывая длинные эшелоны. Таким образом, экономится немало топлива и повышается безопасность, ведь при движении по рельсам водители большинства машин будут отдыхать, а не рисковать на дороге. Более того, заметно повысится и скорость доставки грузов, так как на железной дороге пробок практически не бывает. Тем более, что координировать работу движения транспорта Rail-Road Vehicle будут диспетчерские службы, аналогичные с привычными железнодорожными.