Прицепная техника Schmitz: гениальное – просто
Schmitz Cargobull продолжает удерживать лидирующие позиции на европейском рынке прицепной техники. Так, в 2013/2014 финансовом году компания поставила 45,3 тыс. транспортных средств, что на 11,5% превышает прошлогодний показатель. Товарооборот вырос на 7,5% – до 1,625 млрд. евро.
Катка вместо сварки
В головной завод в Альтенберге было инвестировано порядка 30 млн. евро. В результате появился цех для производства продольных лонжеронов по совершенно новой технологии, в разработку которой вложили еще около 10 млн. евро. Теперь цельный лонжерон изготавливается из листа металла методом холодной катки без использования сварки – на выпуск одного лонжерона уходит всего 2,5 минуты.
Преимущества налицо. Во-первых, это повышенная надежность за счет отсутствия сварных швов. Во-вторых, сокращение времени выпуска на 60% и более высокое качество. В-третьих, унификация продуктовой линейки: ассортимент лонжеронов сократился с 280 вариантов сварных до 20-ти, изготовленных методом холодной катки.
Поколение GENIOS
«Холодные» лонжероны легли в основу полуприцепов нового поколения S.CS GENIOS. За счет модульной конструкции новое шасси предлагает множество вариантов крепления оснащения, вплоть до регулировки межколесного и межосевого расстояния. Усовершенствованная технология сборки посредством болтов-заклепок обеспечивает простоту ремонта и обслуживания полуприцепа, а оцинковка дает надежную защиту от сквозной коррозии – с фирменной 10-летней гарантией.
Первенцем нового семейства полуприцепов GENIOS стала универсальная шторная модель S.CS Universal, имеющая множество особенностей. Так, передняя алюминиевая стенка, изготовленная методом прокатки, получила усиленные боковые стойки. Такая же технология производства использована и для задней стенки. Новый механический подъемник стоек теперь встроен в угловую стойку и таким образом защищен от повреждений. Кроме того, предусмотрена пошаговая регулировка высоты подъемной крыши (опция для серии Mega).
Усовершенствована конструкция и средних сдвижных стоек. За счет двойного крепления существенно повысилась надежность и простота позиционирования. Сдвигаемая крыша Schmitz Cargobull Safety Roof получила усиленный тент, что снижает ее расшатывание – дополнительных ремней и диагональных перекладин уже не требуется. Еще одно новшество – складные спойлеры на корме. Они оптимизируют воздушные потоки, что позволяет сократить расход топлива.
Модернизирована и ходовая часть. Фирменные оси ROTOS оснащены усовершенствованной пневмоподвеской MRH3. Дополнительный бампер на кронштейне оси защищает его от повреждений.
Новый пол
Компания Schmitz Cargobull разработала для своих полуприцепов многофункциональный пол MF6, который отвечает требованиям сертификата PIEK. Поверхность пола выполнена в виде продольных желобков с поперечным рельефом, обеспечивающим защиту от скольжения. Его уровень шума при погрузочно-разгрузочных работах с использованием колесных контейнеров находится намного ниже 60 децибел, допускаемых требованием PIEK. Чтобы крепить груз геометрическим замыканием в полу, предусмотрены шесть направляющих для фиксации специальными штангами нового типа. Такой пол на 19 кг легче пола с мелкоузорчатой рифленой поверхностью и примерно на 5% легче обычного малошумного пола, а также на 35% устойчивее к износу, чем пол с мелкоузорчатой рифленой поверхностью. Кроме того, он просто и быстро очищается, поскольку загрязнения скапливаются в продольных канавках.
Умный самосвал
Для своих самосвальных полуприцепов S.KI LIGHT компания Schmitz Cargobull разработала программное приложение. Скачать его можно бесплатно через интернет. А пакет оборудования для полуприцепа обойдется где-то в 5 тыс. евро. В итоге водитель может управлять функциями полуприцепа дистанционно, находясь вне кабины. Все, что ему нужно – смартфон или iPad. Что же может приложение?
Во-первых, оно позволяет управлять поднятием кузова и откидным гидробортом, а также изменять максимальную высоту подъема платформы; кроме того, оно предупреждает водителя о не полностью опущенном кузове. Во-вторых, такое приложение помогает оперативно (за 25 секунд) сворачивать тент при помощи электропривода, а также откидывать или убирать задний противоподкатный брус. Более того, на смартфон передается изображение с камеры внутри кузова и с камеры заднего вида (обе – опция). В-третьих, для безопасности разгрузки приложение может контролировать давление в шинах и регулировать его при помощи системы автоматической подкачки.
Экономичные «холодильники»
Рефрижераторные полуприцепы S. KO COOL уже много лет являются самыми продаваемыми в Европе. Недавно компания Schmitz Cargobull начала оснащать их собственной холодильной установкой T.KM ONE. Это один из самых мощных агрегатов на рынке. Он укомплектован новаторским испарителем, который сокращает число циклов оттаивания на 50%.
T.KM ONE имеет электромотор с электронной регулировкой частоты вращения и компрессор с отключением цилиндров, что позволяет экономить топливо. Раздельное электронное управление компрессором, нагревателем и вентиляцией обеспечивает независимую циркуляцию воздуха в режимах охлаждения, нагрева и оттаивания. Высокие нормативы выработки изнашивающихся частей дали возможность Schmitz Cargobull ввести длительные межсервисные интервалы, гарантируя до 3000 часов работы агрегата T.KM ONE в год.