
Новинка
Phileas – самый длинный водородный автобус
Это первый сочлененный автобус такой длины с двигателем, работающим на водородном топливе. До этого самая длинная машина на топливных элементах имела длину 13,5 метра. Новый автобус Phileas рассчитан на перевозку от 105 до 140 пассажиров (при норме соответственно – 4 и 6 человек на квадратный метр). Пока предполагается построить четыре машины.

Два автобуса уйдут в транспортную компанию Амстердама, а два – перевозчику в немецкий город Кологне (возле Кельна). Технология топливных элементов с применением водородного топлива позволит до 50% улучшить экономичность автобусов Phileas и сделать их выхлоп абсолютно чистым.

Напомним, что еще в 2004 году автобусы Phileas были разработаны и запущены в серию компанией APTS (Advanced Public Transport System – «передовые системы городского транспорта»), входящей в объединение VDL Bus&Coach. Машины оснащаются параллельной гибридной трансмиссией GM-Allison Hybrid E50 Drive. 8,9-литровый турбодизель (Евро 4) в 330 л. с. через генератор питает электромоторы в колесах второй и третьей оси, а также 600-вольтные никель-металлогибридные батареи.

Автобусы движутся по специальной полосе с магнитными датчиками: водитель может выбрать режим «автопилот» при котором машина едет сама, притормаживая на остановках. Инфраструктура магнитной дороги дешевле трамвайной: цена 1 км – 4,3 млн. евро против 10 млн. евро.
Уже 4 года дюжина «Филеасов» успешно работает на маршрутах голландского города Эйндховен. Недавно был заключен контракт на поставку 50 машин в Стамбул.