
Новости
Дружно – в новый сегмент!
Компания PSA Peugeot/Citroёn и концерн FIAT выводят на рынок субкомпактные и cверхэкономичные развозные фургончики – машины принципиально нового класса. Peugeot Bipper, Citroёn Nemo и Fiat Fiorino имеют запоминающуюся внешность и отличаются небольшими габаритами: длиной 3,86 м и высотой 1,74 м. При таких размерах, кроме водителя и одного пассажира, нашлось место и для 2,5-кубового грузового отсека. При сложенном кресле пассажира, которое прячется заподлицо под пол, объем возрастает до 2,8 м куб. В этом случае можно также перевозить грузы длиной до 2,5 м. Грузоподъемность машинок – 610 кг. Погрузку-разгрузку облегчают асимметричные распашные дверцы в корме, а также сдвижная дверь справа по борту.
«Тройня» будет оснащаться двумя 1,4-литровыми моторами: бензиновым (75 л. с.) и дизелем Сommon Rail (68 л. с.). С первым агрегатируется только 5-ступенчатая механическая КП, а со вторым, в качестве опции, – роботизированная «механика» с электронным управлением. Все три машинки планируют выпускать в Турции, на заводе Tofas в г. Бурса. Годовой объем производства составит до 158 тыс. фургончиков.
![]() |
Корпорация «Богдан»
до конца текущего года начнет в Черкассах строительство завода по полномасштабному производству грузовиков. Об этом 19 октября журналистам сообщил президент корпорации Олег Свинарчук. «Уже подписаны предварительные договоренности с нашим традиционным партнером, японской компанией Isuzu, о том, что мы возвращаемся к проекту выпуска грузовых автомобилей. Он был заморожен на 2006-2007 годы, поскольку оставалось непонятным, насколько успешно мы сможем продавать тот объем автомобилей, который необходимо производить, чтобы обеспечить рентабельность производства – а это не менее 5 тыс. автомобилей». По словам О. Свинарчука, с учетом динамичного роста рынка и привлекательных схем кредитования, а также планируемого объема продаж грузовиков Isuzu (ежегодно до 2 тыс. ед.), корпорация «Богдан» вернулась к идее полномасштабного производства.
![]() |
Заводу Renault быть!
На закладке первого камня в строительство завода Renault Trucks в городе Калуге 15 октября 2007 года присутствовал президент этой компании – господин Стефано Шмелевски (слева). На заводе ежегодно будет производиться до 5 тыс. грузовиков Renault.
В рамках своего визита французский гость встретился с генеральным директором транспортной компании «ТК ЭКСИС» Александром Теном и получил от него подтверждение заказа на 500 машин на 2008 год. Это наиболее значительный заказ с момента прихода компании Renault Trucks на российский рынок. «Основой нашего выбора в пользу «Рено Тракс» на 2008 год послужил, прежде всего, положительный опыт, полученный нами в процессе нашего сотрудничества в течение нескольких лет, – комментирует Александр Тен. – Низкое потребление топлива – это очень сильный аргумент при выборе автомобиля. Тягачи Renault Premium обеспечивают экономию более 1,0 литра на 100 км по сравнению с конкурентами».
![]() |
Автобусное Solо
Британская компания Optare, специализирующаяся на производстве пассажирского транспорта, на прошедшей в октябре в г. Бирмигнеме выставке Coach & Bus Live показала новый городской автобус Solo SR. Его салон рассчитан на 60 человек (мест для сидения – 32). Выпуклая в передней части крыша машины позволяет новинке существенно снизить аэродинамическое сопротивление воздуха и добиться лидерства среди одноклассников в экономии топлива.
Автобус оснащен двигателем Mercedes Benz OM904 (Евро 4) мощностью 157 л. с. в паре с автоматической коробкой передач четвертого поколения Allison 2100. Но если перевозчик не хочет иметь дело с аммиачным заменителем AdBlue, то он может заказать 177-сильный мотор MAN DO834 (Евро 4) с системой EGR. Снаряженная масса автобуса – 5300 кг, полная – 11300 кг. Серийный выпуск городских автобусов Optare Solo SR намечен на второй квартал 2008 года.
![]() |
Интеллектуальный тягач
Минский автозавод представил на TIR-2007 сенсационную новинку – магистральный седельный тягач следующего поколения МАЗ-5440А9 (4х2) для работы в составе 40-тонных автопоездов. Новая стеклопластиковая маска и оцинкованные боковые панели повысили антикоррозионную стойкость кабины: срок ее эксплуатации возрос до 15 лет. Заслуживают внимания и новые светоблоки. Появился новый щиток приборов с многофункциональным монитором бортовой системы контроля и диагностики (БСКД). По заказу тягач может оснащаться системой стабилизации движения RSC.
Существенно повысить потребительские качества автомобиля призваны не только 412-cильный двигатель ЯМЗ-650.10 (лицензионный Renault DC-11), но и новая бортовая электроника с оптиволоконной шиной СAN-bus и интеллектуальной системой мониторинга режимов работы.
За последние пять лет продажи автотехники МАЗ в Украину возросли в 4,8 раза: с 704 ед. в 2002 году до 3411 ед. – в 2006-м. Наибольшим спросом пользуются седельные тягачи, самосвальная техника и шасси под установку спецоборудования. Среди автобусов наши перевозчики отдают предпочтение моделям МАЗ-256 и МАЗ-103.
![]() |
Встречай-ка почтовую Чайку!
Нижегородское производственное объединение «Чайка-Сервис», занимающееся изготовлением кузовных надстроек для грузовиков различных типов, разработала интересную новинку. Это интегрированный развозной фургон на шасси ГАЗ-3310 «Валдай», предназначенный для работы в курьерских и почтовых службах. Кузов машины имеет стальной пространственный каркас, облицованный оцинкованными и стеклопластиковыми панелями. Впечатляет его внушительный внутренний объем – 22 кубометра! Для облегчения погрузки-разгрузки фургона, кроме распашной двустворчатой двери в корме, справа по борту имеется еще одна – ролетная! У автомобиля с красивым названием Profit есть обязательный атрибут подобных автофургонов – свободный доступ в грузовой отсек из кабины водителя. Туда, кстати, ведет еще одна ролетная дверь. В первое время ПО «Чайка-Сервис» планирует изготавливать до 5 машин в месяц по цене около 30 тыс. долларов. В перспективе ожидается появление и пассажирской версии – на 22 – 24 места.
![]() |
Грузим по Maxi
Нынешней осенью компания Volkswagen начала производство удлиненной версии своего популярного «пирожка» Сaddy, получившей в названии приставку Maxi. Таперь это один из самых вместительных и грузоподъемных представителей данного класса. Длина автомобиля возросла на 47 см – до 4,88 м, причем 15 см прибавки пришлось на задний свес, а 32 см – на колесную базу. В результате полезный объем грузового отсека возрос с 3,2 до 4,2 кубометров, а его длина составляет 2,25 м. Машина имеет грузоподъемность 800 кг и может буксировать 1,5-тонный прицеп.
В линейке двигателей появился самый мощный агрегат – 140-сильный 2,0-литровый турбодизель. Есть и другие моторы: 102-сильный бензиновый и 1,9-литровый TDI на 105 «лошадок».
Сaddy Maxi пока будет выпускаться в 7-местном грузопассажирском исполнении Life (второй и третий ряд сидений можно складывать). А к началу следующего года в продаже появятся 5-местный Maxi Combi и грузовой фургон Maxi Kasten.
![]() |
ChipsAway – в Запорожье
Локальная технология окраски небольших повреждений автомобилей – ChipsAway, активно используемая в 15 странах мира, продолжает продвижение по Украине. Новая остановка – город Запорожье. Уникальность технологии заключается в том, что зона ремонта распространяется только на поврежденный участок, без демонтажа детали. Это возможно благодаря химическим реактивам с уникальным составом, запатентованным компанией ChipsAway International. По словам Олега Аношина, генерального директора компании «ChipsAway-Украина», решающим фактором в открытии нового сервисного центра в Запорожье стала стабильность экономики восточных регионов Украины. Сейчас актуальным является привлечение партнеров в Донецкой, Днепропетровской и Харьковской областях.
![]() |
Знай наших, «Дакар»!
Чем меньше времени остается до старта легендарного «Дакара», тем плотнее графики рейдовых гонщиков, старающихся в конце сезона поучаствовать в максимальном числе гонок. На заключительном этапе российского чемпионата в программе подготовки к трансафриканскому марафону стартовали сразу шесть экипажей, включая киевлян Вадима Нестерчука и Романа Жуковского из команды Optima Leasing Ukraine. Да-да, впервые в 30-летней истории «Дакара» в нем будет участвовать украинский экипаж! Впрочем, в подмосковное Бологое наши земляки приехали не столько готовиться, сколько вообще постигать азы – ведь у каждого это был первый старт в его жизни. И, разумеется, никто из них до этого не ездил на гоночном пикапе Mitsubishi L200, подготовленном французской фирмой Fast и прошедшем горнило не одного рейда, включая прошлогодний «Дакар». Тем не менее, наши не оплошали, финишировав 7-ми в классе и 15-ми в абсолютном зачете при 26-ти стартовавших. Более того, благодаря солидному багажу очков, киевляне стали победителями этапа в командном зачете! Вот так вот: первый старт – и сразу же подиум! Знай наших, «Дакар»!
![]() |
Cамый мощный автокран
на недавно прошедшей выставке «СтройТех'2007» показал Дрогобычский завод автомобильных кранов «ДАК. Автокран КТА-32 может поднимать груз массой до 32 т. Максимальный вылет 4-секционной стрелы составляет 23 м, предельная высота подъема крюка – 28,7 м, а глубина опускания – 3 м. Скорость подъема-опускания груза – от 10 до 20 метров в минуту. Угол поворота при работе – 240 градусов. Масса кранового оборудования КТА-32 составляет 17,1 т. Оно может монтироваться на трехосные шасси КАМАЗ, КрАЗ и МАЗ. На выставке КТА-32 был представлен на шасси грузовика КрАЗ-65053 (6х4).
![]() |
«Омега-Автопоставка»: ассортимент растет!
Врамках Международного автосалона TIR'2007, проходившего со 2 по 5 октября в г. Киеве, ООО «ТПК «Омега-Автопоставка» представила широкий модельный ряд грузовой автотехники. В экспозиции компании демонстрировались 400-сильный седельный тягач МАЗ-544008-060-031 (4х2), 6-тонный строительный самосвал ЗИЛ-СААЗ-4545-10 на шасси ЗИЛ-497442, а также бортовой автомобиль ЗИЛ-433180-0000001 грузоподъемностью 8,3 т. Строительную тематику компания представила 9-кубовым автобетоносмесителем ТИГАРБО-693645 (АБС-9DA) на базе КАМАЗ-6520 (6х4) и двумя автокранами грузоподъемностью 25 и 16 т: КС-55727-1 на шасси МАЗ-630303 и КС-35719-1-02 на базе КАМАЗ-43253 (4х2). Не остался в стороне и пассажирский транспорт, представленный 43-местным автобусом среднего класса МАЗ-256. Ко всем этим машинам был проявлен большой интерес со стороны посетителей выставки.
![]() |
Кредит он-лайн!
Для удобства и повышения комфорта клиентов, желающих приобрести автомобиль в кредит, Тойота Центр Киев «Автострада» на Окружной и «Альфа Банк» предлагают уникальную возможность получить кредит в режиме он-лайн! Отныне не придется тратить время на процедуру оформления кредита в автоцентре. Достаточно просто заполнить заявку, которая размещена на сайте дилерского центра www.toyota-ua.com, и специалисты «Альфа Банка» самостоятельно свяжутся с клиентами и помогут им в кратчайшие сроки оформить выгодный кредит на машину марки Toyota, которая была выбрана и протестирована в Тойота Центр Киев «Автострада» на Окружной. В итоге покупателю остается только выбрать модель. К примеру, микроавтобус Hiace (на фото) с выразительной внешностью и комфортабельным салоном на 12 человек. Модель оснащается 2,7-литровым бензиновым двигателем в 151 л. с. Гарантия – 3 года или 100 тыс. км пробега.