Новая вариация армейского КрАЗ
Соответствующее тактико-специальное задание было разработано Центральным управлением обеспечения ГСМ. Разработчики и изготовители специзделия отмечают, что выбор базы – отечественное шасси КрАЗ-63221 (6х6), под установку цистерн емкостью 12 кубометров, был не случаен. Прочность кразовской рамы за счет применения лонжеронов с горячекатаными швеллерами, в сочетании с шинами размерностью 1300-530-533, обеспечивающими автомобилю высокую проходимость в условиях бездорожья, как раз и стали определяющими.
Не последним аргументом в пользу армейского шасси КрАЗ стала его традиционная капотная компоновка. «1,5 метра жизни», – как окрестили бойцы выступающий кразовский капот из-за расположения двигателя перед кабиной, позволяют повысить защиту личного состава при наезде на мину или иные взрывные предметы.
Автоцистерна АЦ-12-63221 предназначена для транспортировки топлива по всем видам дорог при температурах от – 40°С до + 45°С. Важная отличительная особенность новых спецмашин – наличие двух независимых емкостей, позволяющих, в случае повреждения цистерны, спасти, по крайней мере, половину топлива. К тому же, благодаря такому рациональному решению появилась возможность одновременно транспортировать различные виды топлива – бензин и дизтопливо.
В настоящее время в зоне военного конфликта задействовано более 1700 единиц специальной техники, большинство из которой имеет почтенный возраст. Требуется современная, эффективная новая техника. В частности, и автотопливозаправщики, для оперативного обеспечения горюче-смазочными материалами частей и подразделений, задействованных в зоне АТО.
Напомним, что в рамках гособоронзаказа, ПАО «АвтоКрАЗ» изготовил и поставил МО Украины различные модели автомобилей КрАЗ специального назначения колесных формул 4х4, 6х6, а также новую перспективную линейку бронетехники КрАЗ.