X

Ноу-хау грузовиков MAN на выставке Bauma 2016

Компания MAN показывает на выставке Bauma пять образцов техники.. На стенде производителя представлены самосвал серии TGL с манипулятором, двухосный седельный тягач MAN TGS с гидростатическим приводом HydroDrive. Здесь также можно увидеть оптимизированный для увеличения полезной нагрузки автобетоносмеситель на четырехосном шасси MAN TGS, автомобиль MAN TGS с допустимой нагрузкой до 33 тонн для горнодобывающей промышленности и трехосный самосвал MAN TGX с новым двигателем D38 мощностью 560 л.с.

На открытой площадке показаны еще четыре транспортных средства. Среди них большегрузный седельный тягач MAN TGX 41.640 с двигателем D38, пятиосный MAN TGS с полной разрешенной массой до 50 тонн, MAN TGS на трехосном шасси в стандартной комплектации и MAN TGM в версии с полным приводом.

В центр своих разработок MAN ставит потребности и интересы клиентов, поэтому девизом на выставке стало утверждение «Вы можете рассчитывать на MAN». Этот подход находит отражение в предлагаемых MAN решениях, в том числе в возможности выбора из трех вариантов полного привода:
•    Подключаемый полный привод – оптимальный выбор, если движение по более сложному рельефу требуется время от времени.
•    Постоянный полный привод идеально подходит, когда высокий уровень тяги требуется часто, а также в условиях значительных изменений сцепления с дорогой.
•    Привод MAN HydroDrive, опционально устанавливаемый на передней оси, является идеальным дополнением для транспортного средства, которое перемещается преимущественно по асфальтированным дорогам и лишь периодически нуждается в дополнительной тяге.

Компания MAN планирует объявить о расширении своего ассортимента приводов HydroDrive на выставке “Bauma 2016”.

 

Увеличение полезной нагрузки: новый облегченный тандемный мост с гипоидной передачей
На выставке “Bauma 2016” компания MAN представляет новый облегченный тандемный мост с гипоидной передачей. Он позволяет решать такие транспортные задачи, для которых размер полезной нагрузки автомобиля имеет критическую важность. По сравнению с мостом с планетарной передачей он весит примерно на 280 кг меньше. В отличие от обычных мостов с гипоидной передачей, обеспечивающих грузоподъемность в 13 тонн, выигрыш в весе составляет 180 кг, и автобетоносмесители смогут перевозить больше воды или бетона. Необходимость применения теплоизолированных корпусов при перевозке асфальта дает дополнительный вес, однако теперь транспортный оператор сможет компенсировать это за счет применения облегченного моста.

Новый мост устанавливается на автомобилях TGX 6×4, TGS 6×4 и 8×4 мощностью до 480 л.с. в исполнении с нормальной высотой и в вариантах с рессорной и пневморессорной подвеской, а также на TGM с колесной формулой 6×4.

 

Флагман строительной отрасли: MAN TGX с двигателем D38
Впервые на выставке “Bauma” MAN покажет мощный двигатель D38 для серии TGX. Оборудованный этим агрегатом тягач отлично подходит для решения задач по транспортировке тяжелых грузов. В условиях движения по строительной площадке, например, при необходимости буксировки низкорамных прицепов с тяжелой строительной техникой, TGX D38 мощностью 520 и 560 л.с., в зависимости от используемой трансмиссии, готов работать в составе автопоезда общей массой до 120 тонн. Отвечая на запрос рынка, компания MAN добавила в ассортимент версии TGX D38 исполнение со стандартной и средней высотой, а также с усиленными стальными бамперами.

Характеристики двухступенчатого турбонаддува двигателей MAN позволяют шестицилиндровому рядному двигателю с объемом 15 256 см3 при 930 об./мин. достигать номинального крутящего момента 2700 Нм. Полный крутящий момент можно использовать в широком диапазоне от 930 до 1350 об./мин. Таким образом, при работе в тяжелых условиях флагманская модель достигает огромного тягового усилия уже на низких скоростях, позволяет раньше переключать передачи и сохраняет высокий крутящий момент двигателя на высших передачах.

Летом 2015 г. компания MAN приступила к выпуску грузовиков серии TGX D38 с новым поколением коробки передач TipMatic TX. Эта версия с прямой передачей предназначена для работы в режиме высоких оборотов от 2500 до 2700 Нм, которые выдают двигатели D38. Коробка передач TX также дает клиентам ряд преимуществ, следующие из них находят применение в строительной отрасли:
•    Датчик уклона. Благодаря встроенному датчику уклона грузовики TGX D38 при выборе передачи учитывают рельеф местности. Трансмиссия определяет подходящую для движения передачу в любой ситуации – при подъеме как с полной загрузкой, так и без груза.
•    Режим «Раскачивание автомобиля». Например, в условиях заснеженной дороги или рыхлого грунта стройплощадок эта функция грузовиков TGX D38 позволяет застрявшему автомобилю легче тронуться с места. В режиме раскачивания сцепление быстро отключается, когда водитель отпускает педаль акселератора. При повторном нажатии педали акселератора сцепление включается, что позволяет водителю аккуратно раскачивать транспортное средство. При этом выбор подходящей передачи происходит автоматически, что позволяет уменьшить крутящий момент, действующий на ведущие колеса, и предотвратить пробуксовку.
•    Функция маневрирования. Взаимодействие между положением педали акселератора и сцеплением стало еще более плавным. Так, водитель может выполнять более аккуратное и точное маневрирование на загрузочной площадке или на стройплощадке в условиях ограниченного пространства.

Для тяжелых грузов: большегрузный тягач MAN TGX
MAN TGX с двигателем D38 обеспечивает максимальную производительность при перевозках тяжелых грузов. Четырехосный MAN TGX 41.640 8×4/4 оборудован самой мощной версией двигателя D38 и коробкой передач MAN TipMatic TX с муфтой сцепления с гидротрансформатором в стандартной комплектации. Высокий крутящий момент 3000 Нм обеспечивает плавное движение даже сверхтяжёлого автопоезда массой до 250 тонн. Муфта сцепления с гидротрансформатором обеспечивает исключительную точность маневрирования в условиях ограниченного пространства, на участках с уклоном и при транспортировке тяжелых грузов.

В дополнение к премиальной модели мощностью 640 л.с. компания MAN добавила в линейку большегрузного транспорта и другие конфигурации. Двигатель D38 мощностью 560 л.с. и крутящим моментом 2700 Нм обеспечивает движение автопоезда полной массой до 180 тонн.

 

Выносливый автомобиль для горнодобывающей промышленности: MAN TGS WorldWide (TGS-WW)
Для горных разработок и добычи гравия компания MAN предлагает надежные и выносливые шасси MAN TGS из линейки WorldWide для рынков за пределами Европы. Транспортные средства оптимизированы под отраслевые требования: колесная база тандемного моста грузовика MAN TGS 33.480 6×6 BB, который экспонируется на выставке “Bauma”, стала длиннее на 1500 мм, что дает возможность установки больших шин размера 16 R 20. Если этого требует состояние грунта, на самосвалы можно устанавливать шины размера 24 R 20.5. Таким образом, самосвалы MAN TGS с полной массой 33 тонны являются достойной альтернативой гораздо более дорогому сочлененному самосвалу.

MAN TGS 40.540 6×6 BBS из линейки TGS WorldWide подходит для выполнения наиболее сложных задач по перевозке грузов. Трехосный тягач с двигателем мощностью 540 л.с. с автоматизированной коробкой передач MAN TipMatic с муфтой сцепления с гидротрансформатором (WSK), мостом с планетарной передачей, рессорной подвеской, а также с дополнительными радиаторами для двигателя, коробки передач, муфты WSK и раздаточной коробки обеспечивают идеальное решение для движения автопоезда полной массой до 250 тонн при максимальном тяговом усилии. Эта машина разработана для применения по всему миру и производится с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, а двигатели, которыми можно оборудовать такой автомобиль, соответствуют требованиям экологических стандартов Евро-4 или Евро-5.

Для эксплуатации в тяжелых условиях воздухозаборник и выхлопная труба подняты. Грузовик оборудован стальным бампером, а по согласованию с заказчиком можно установить шины 325/95 R24 или 14.00 R20. Компания MAN традиционно предлагает поставку большегрузных транспортных средств прямо с завода. К этому грузовику MAN может поставить также дополнительное оборудование – двухступенчатую гидравлическую прицепную систему, выравнивающее сцепное устройство, сцепное устройство для большегрузных прицепов в нормальном и нижнем положении, систему перемещения для седельно-сцепного устройства, опорную плиту для полуприцепа.

Экологической категории Евро-5 уделяют все больше внимания на рынках за пределами Европы. Поэтому компания MAN вводит в ассортимент TGS WorldWide двигатели серий D20 и D26 с Common Rail, которые соответствуют этой экологической категории. Двигатели D20 представлены в вариантах 320, 360, 400 и 440 л.с., а двигатели D26 представлены в вариантах 480 и 540 л.с. Все двигатели в этой линейке являются рядными шестицилиндровыми.

 

Надежная связь: новое приложение MAN DriverConnect App
Компания MAN представляет новое приложение системы MAN TeleMatics на выставке “Bauma 2016”.
Приложение DriverConnect App обеспечивает оптимальное взаимодействие водителя и диспетчера, позволяя им быстро и легко взаимодействовать друг с другом при помощи текстовых сообщений. Приложение облегчает водителю выполнение повседневной работы, помогая ему проходить плановые проверки перед отправкой. Любые события могут быть легко записаны, они не будут забыты в течение рабочего дня и быстро обрабатываются.
В случае поломок приложение передает необходимую информацию, чтобы ремонтная бригада могла быстро добраться к поврежденному грузовику.

Приложение доступно на 21 языке и может использоваться на планшетных компьютерах с операционной системой Android и максимальным размером экрана до 8,5 дюймов. Для использования приложения необходима установка MAN TeleMatics и, минимум, трех пакетов в его составе – Basic, Map и Connect.

В комплекте MAN TeleMatics также предлагаются сервисные пакеты Time и Eco. Пакет Time предоставляет всю информацию, необходимую для эффективного планирования рабочего времени. Пакет Eco предоставляет основную информацию для оптимизации расхода топлива и стоимости эксплуатации, он также требуется для удаленного тренинга MAN ConnectedCoDriver, во время которого тренер сопровождает водителя, выполняя функцию виртуального штурмана. В рамках обучения тренер уделяет все свое внимание водителю, транспортному средству и дороге. Целью тренинга является развитие наиболее экономичного стиля вождения на основе данных о работе реальных водителей. Наработки и опыт, полученные в результате тренинга, заказчик может использовать при эксплуатации своего автопарка в течение долго времени.