
Nissan NV200: Всемирный фургон
На престижном конкурсе International Van of the Year произошло нетривиальное событие: звание «Международный фургон 2010 года» получил автомобиль не европейской марки, как это было последние несколько лет, а японской. Имя его – Nissan NV200.
На престижном конкурсе International Van of the Year произошло нетривиальное событие: звание «Международный фургон 2010 года» получил автомобиль не европейской марки, как это было последние несколько лет, а японской. Имя его – Nissan NV200.
В этом нет ничего удивительного. Новому развозному фургону Nissan NV200, пришедшему на смену прежнему семейству автомобилей Vanette, разработчики уготовили участь стать всемирным. Задумано – сделано. На японском рынке продажи машины стартовали еще в начале 2009 года, и за это время NV200 стал лидером в сегменте легких коммерческих автомобилей с долей рынка в 40%. В ноябре производство машины началось в Европе на испанском филиале в Барселоне. А в 2010 году развернуть выпуск автомобиля намечено в Китае.
Близнец концепта
Примечательно, что облик будущего «всемирного фургона» разрабатывали не только японские стилисты, но и их коллеги из британского дизайн-центра Nissan. Результаты совместной работы воплотились в концепте под названием NV200, дебют которого состоялся на Токийском автосалоне осенью 2007 года. После этого машина демонстрировалась и на других выставках, в частности в Женеве и Ганновере. Внешность автомобиля пришлась по душе посетителям, а потому перешла на серийную модель с минимумом отличий. Оригинальные раскосые фары и форма решетки радиатора, ниспадающая к передним крыльям оконная линия, а также характерные остроугольные проштамповки на бортах – подтверждение тому.
Концептуальная машина была оборудована выдвижной кормой наподобие гигантского пенала. Этим конструкторы хотели подчеркнуть большую вместимость фургона при небольших внешних габаритах. Серийный NV200, к сожалению, не получил этой дизайнерской находки, зато унаследовал компактные размеры и вместительный грузовой отсек. Так, при габаритной длине 4,4 м полезный объем грузового отсека составляет 4,1 м куб., что на четверть превышает показатели конкурентов. Погрузочная высота при этом рекордно низкая – всего 520 мм. Кроме развозного фургона, NV200 предлагается также в грузопассажирской версии Сombi на 5 или 7 человек.
Механика и электроника
В основе модели NV200 лежит ниссановская платформа типа В, на которой базируются такие известные легковые модели фирмы, как Note и Micra. Передняя подвеска у фургона – пружинная независимая, на подрамнике. Задняя – полузависимая, на листовых рессорах. В обоих случаях установлен стабилизатор поперечной устойчивости, что улучшило управляемость. На машину можно установить два двигателя на выбор – бензиновый 1,6-литровый агрегат HR16 мощностью 108 л. с. или восьмиклапанный 86-сильный дизель 1.5 dCi (K9K), разработанный партнером по альянсу – компанией Renault. С обоими моторами агрегатируется механическая 5-ступенчатая коробка передач.
Кузов NV200 имеет жесткий каркас и сминаемые зоны, эффективно гасящие энергию удара при столкновении. Для водителя и переднего пассажира предлагаются как передние, так и боковые надувные подушки. Активную безопасность повышают системы ABS, EBD и дотормаживающая Brake Assist. В качестве опции можно установить систему курсовой устойчивости ESP и (впервые среди развозных фургонов) камеру заднего обзора.
Продажи Nissan NV200 в Европе уже стартовали. Так, в Англии цена грузовой версии начинается с 12090 тыс. фунтов стерлингов (около 20200 долларов).
Nissan NV200 | ||
Общие данные | ||
Тип | фургон | |
Д/Ш/В, мм | 4400/2011/1860 | |
Колесная база, мм | 2725 | |
Мест | 2/5/7 | |
Грузоподъемность, кг | 752 | |
Полная масса, кг | 2000 | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | до 1100 | |
Объем груз. отсека, м куб | 4,1 | |
Размеры груз. отсека, мм | 2040/1500/1358 | |
Радиус разворота, м | 5,55 | |
Дорожный просвет, мм | 158 | |
Объем бака, л | 55 | |
Двигатель | ||
Марка/тип | 1.5 dCi/диз. | 1.6/бенз. |
Рабочий объем, см куб. | 1461 | 1597 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 86/3750 | 109/6000 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 200/2000 | 153/4400 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП, тип | 5-ступ. мех. | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./ полузавис. рессорн. | |
Тормоза передн./задн. | диск./бараб. | |
Шины | 175/70 R14 | |
Ходовая часть | ||
Макс. Скорость, км/ч | 158 | 165 |
Средний расход, л/100 км | 5,2 | 7,4 |
Стоимость в Европе, $ | 20 200 |