Neoplan Jetliner: возрождение автобуса премиум-класса

На грядущем автосалоне в Ганновере Neoplan покажает новую туристическую модель Jetliner, предшественники которой были весьма популярны на протяжении 40 лет.

Автобус Neoplan Jetliner получил дизайн кузова в новом корпоративном стиле Sharp Cut Design, уже применяемом на других моделях – Starliner, Cityliner и Skyliner. Об этом красноречиво говорят форма фар и центральная стойка крыши с отрицательным углом наклона. Будет предложены две версии по длине: 12-и и 13-метровая, соответственно, на 53 и 57 мест и с багажным отсеком полезным объемом 6,7 и 8,0 кубометров. Удобству посадки-высадки пассажиров способствует относительно невысокий пол салона, который находится от земли на уровне всего 1,07 м.

Автобус Neoplan Jetliner

Салон стал более комфортабельным. Пассажиры по достоинству оценят новую тканевую обивку кресел, LED-подстветку голубого цвета, а также кондиционер с мощным 55-литровым компрессором, входящим в стандартное оснащение. Для водителя также подготовлен – в виде мультимедийного центра – TopLine на приборной панели. На его экран может передаваться изображение с двух камер, расположенных на корме и возле второй боковой двери.

На модели Jetliner установят 10,5-литровый турбодизель D20, отвечающий экологическим стандартам Евро 5 или EEV. В ближайшее время также появится и версия Евро 6 – эти нормы вступят в силу уже с 2014 года. Мотор будет предлагаться в двух версиях по мощности: 360 л. с. (1800 Нм) и 400 л. с. (1900 Нм).

С двигателями будут агрегатироваться три варианта трансмиссий на выбор. Это 6-ступенчатая механическая КП, 6-ступенчатый «автомат» EcoLife и 12-ступенчатая автоматизированная КП TipMatic. Особый интерес представляет модель EcoLife, которая подстраивает свою работу под топографию той или иной местности, что улучшает экономичность автобуса. Водитель может выбрать два режима работы: «мощный» Power или «экономичный» Eco.

На высоте и уровень безопасности автобуса Neoplan Jetliner. Так, помимо электронной системы тормозов EBS и антиблокировочной системы ABS, машина оснащена дотормаживающей системой Brake Assist, системой курсовой устойчивости ESP. Кроме того, автобус может похвастаться электронными «помощниками» MSC и TPM, которые соответственно ограничивают скорость движения и постоянно следят за давлением в шинах.