
Neoplan Jetliner: возрождение автобуса премиум-класса
Автобус Neoplan Jetliner получил дизайн кузова в новом корпоративном стиле Sharp Cut Design, уже применяемом на других моделях – Starliner, Cityliner и Skyliner. Об этом красноречиво говорят форма фар и центральная стойка крыши с отрицательным углом наклона. Будет предложены две версии по длине: 12-и и 13-метровая, соответственно, на 53 и 57 мест и с багажным отсеком полезным объемом 6,7 и 8,0 кубометров. Удобству посадки-высадки пассажиров способствует относительно невысокий пол салона, который находится от земли на уровне всего 1,07 м.
Салон стал более комфортабельным. Пассажиры по достоинству оценят новую тканевую обивку кресел, LED-подстветку голубого цвета, а также кондиционер с мощным 55-литровым компрессором, входящим в стандартное оснащение. Для водителя также подготовлен – в виде мультимедийного центра – TopLine на приборной панели. На его экран может передаваться изображение с двух камер, расположенных на корме и возле второй боковой двери.
На модели Jetliner установят 10,5-литровый турбодизель D20, отвечающий экологическим стандартам Евро 5 или EEV. В ближайшее время также появится и версия Евро 6 – эти нормы вступят в силу уже с 2014 года. Мотор будет предлагаться в двух версиях по мощности: 360 л. с. (1800 Нм) и 400 л. с. (1900 Нм).
С двигателями будут агрегатироваться три варианта трансмиссий на выбор. Это 6-ступенчатая механическая КП, 6-ступенчатый «автомат» EcoLife и 12-ступенчатая автоматизированная КП TipMatic. Особый интерес представляет модель EcoLife, которая подстраивает свою работу под топографию той или иной местности, что улучшает экономичность автобуса. Водитель может выбрать два режима работы: «мощный» Power или «экономичный» Eco.
На высоте и уровень безопасности автобуса Neoplan Jetliner. Так, помимо электронной системы тормозов EBS и антиблокировочной системы ABS, машина оснащена дотормаживающей системой Brake Assist, системой курсовой устойчивости ESP. Кроме того, автобус может похвастаться электронными «помощниками» MSC и TPM, которые соответственно ограничивают скорость движения и постоянно следят за давлением в шинах.