
На старте - новая Scania R
Обновление тягачей R-cерии фирма Scania проводила с учетом пожеланий владельцев машин: за пять лет данная модель разошлась по свету 200-тысячным тиражом.
Внешность грузовиков стала более динамичной и агрессивной. Появилась новая решетка радиатора с более выраженными, изогнутыми по краям горизонтальными ребрами. Расположенный сверху логотип марки стал крупнее. Под стать новому оформлению выполнен и бампер, получивший эффектные проштамповки. В ночное время машину легко узнать по светодиодным LED габаритным огням, расположенными под фарами и над лобовым стеклом. Видоизмененные боковые спойлеры, устанавливаемые теперь стандартно, сократили расход топлива на 0,6%; под ними теперь могут размещаться топливные баки объемом свыше 1500 л.
В кабине Scania R-серии изменений не счесть: повысился комфорт, безопасность, появилось больше вещевых отсеков. Существенно преобразилась и приборная панель: новый дизайн и материалы улучшили эргономику. Помимо спальной полки со стандартным матрацем толщиной 155 мм отныне в качестве опции предлагается раздвижная кровать: ее ширина может варьироваться от 730 до 900 мм. В крышке бардачка перед пассажирским местом теперь может устанавливаться раскладной столик. Многофункциональное рулевое колесо получило более безопасные и функциональные кнопки: на них вынесено управление круиз-контролем, в том числе адаптивным, системой поддержки заданной скорости на спусках и аудиосистемой.
Одной из изюминок машины является электронная система поддержки водителя – Scania Driver Support. При помощи датчиков она анализирует многочисленных параметры: обороты двигателя, скорость движения, дистанцию до впереди идущего автомобиля, топографию дороги, эффективность торможения моторным тормозом и выдает водителю соответствующую оценку его действий. На дисплее борткомпьютера при этом загораются либо звездочки, либо письменная команда. Так, если водитель соблюдает дистанцию, грамотно тормозит, на экране загорается пять звезд, при ухудшении показателей звезд становится все меньше. Более того, если машина едет сильно быстро под горку система пишет «отпусти газ», если обороты завышены – «переключись на высшую передачу».
Еще одна важная техническая новация – система автоматизированного переключения передач следующего поколения Opticruise. В отличие от предшественницы, система работает полностью автоматически, а потому педаль сцепления попросту отсутствует – сцепление выживает электрогидравлический привод. Правда, покупателям может быть предложен и привычный вариант, когда при трогании с места, как и раньше, нужно выжимать сцепление. Систему Opticruisе можно заказать с такими типами коробок передач: с 8- и 12-ступенчатой, а также 12-ступенчатой (12+2) с двумя дополнительными, ускоряющими передачами. Управление КП, как и раньше, вынесено на подрулевой переключатель.
Opticruise отныне стандартно оснащается системой помощи при трогании в гору Hill-Hold. Так, тормоза остаются задействованными в течение трех секунд, после того как водитель убрал ногу с педали. А при отпускании акселератора машина не скатывается назад. Все это значительно облегчает процесс управления тяжелым грузовиком и значительно продлевает срок службы сцепления.
Opticruise имеет 4 режима управления. В полностью автоматическом Automatic коробка работает на минимальный расход топлива – при этом учитывается стиль вождения (система ориентируется на педаль акселератора). В режиме Power (с англ. «Мощность») используется вся мощь двигателя. В режиме Manual («Ручной») водитель сам включает необходимую передачу. Более того, имеется еще один режим – Manoeuvring («Маневрирование»). Он помогает системе Opticruise быстро включить нужную передачу при экстренном маневрировании – например, когда водитель резко бросил газ, дабы объехать препятствие.
Новые тягачи Scania R-серии предлагаются с широким ассортиментом двигателей, в том числе отвечающим экологическим нормам Евро-5. Причем в этом случае 13,0-литровые двигатели мощностью 360, 400, 440 и 480 л.с. оснащаются системой рециркуляции отработанных газов EGR и работают без использования системы SCR и аммиачного заменителя AdBlue. Хотя системой SCR пока еще оснащаются 16-литровые V-образные «восьмерки» (Евро 5), в 500, 560 и 620 «лошадок».