На ЧТЗ построили локомобиль
Сегодня все больше производителей предлагают локомобили, которые являются альтернативой маневровым тепловозам. Преимущества локомобиля – экономичность и универсальность применения. Такие машины легко перестроить для движения по обычным дорогам, благо на них установлены пневматические колеса. Самым известным зарубежным локомобилем сегодня можно назвать машину Unimog марки Mercedes-Benz. Что же касается просторов бывшего «союза», то здесь отличилось предприятие «ЧТЗ-УралТрак». На недавней выставке строительной техники «СТТ-2014» оно привезло новинку – локомобиль, названный по-заводскому «тяговый модель вагонов ТМВ-2».
Локомобиль оснащен турбодизелем Deutz TCD 2013 мощностью 165 л.с., который отвечает экологическим нормам Tier 3. Максимальное тяговое усилие у машины – 52 кН. Скорость движения на пневмоходу составляет до 38 км/ч, а на рельсовом при номинальном тяговом усилии на 5% подъеме – до 12 км/ч. Для движения по рельсам спереди и сзади установлены выдвижные металлические колеса диаметром 260 мм. Эксплуатационная масса шасси – 9800 кг, что значительно меньше, чем у самого маленького маневрового тепловоза. При этом локомобиль ТМВ-2 еще может и перевозить груз до 3,0 т. Сфера применения локомобиля – предприятия, имеющие железнодорожные пути, например депо, и нуждающиеся в перемещении вагонов по территории. Локомобиль ТМВ-2 может буксировать до 15 порожних вагонов. При переходе на пневмоход, локомобиль спокойно можно использовать на обычных дорогах, например, как подметально-уборочный.