Sprinter City 75 является представителем нового семейства автобусов малого класса на базе модели Sprinter третьего поколения, выпускаемых компанией Mercedes-Benz Minibus GmbH.
Так уж вышло, что нынешним летом у автобусов малого класса Mercedes-Benz тройной праздник. Во-первых, это дебют моделей нового поколения, в частности Sprinter City 75. Во-вторых, изготовление 25-тысячного автобус. И, в-третьих, 20-летие производства автобусов малого класса с трехлучевой звездой.
Новое поколение машин от Mercedes-Benz Minibus GmbH построено на базе Sprinter третьего поколения, официальные продажи которого стартовали в Европе совсем недавно, в июне 2018 года. Семейство состоит из четырех моделей: Sprinter City – городские перевозки на маршрутах, Sprinter Transfer – шатлы, Sprinter Mobility –транспортировка людей с ограниченными физическими возможностями, и Sprinter Travel – туристические перевозки.
В 2018 году стартует производство моделей Sprinter Transfer 25 и 35, Sprinter Mobility 23 и городского Sprinter City 75. А вот остальные модели, включая Sprinter Travel, начнут выпускать в течение 2019 года. К осени следующего года семейство будет насчитывать 20 моделей с левым и правым расположением руля.
Если говорить о классификации новых машин от Mercedes-Benz Minibus, то как и раньше они получат цифровые индексы в названиях. Первая цифра обозначает вариант длины базовой машины, а вторая – весовую категорию.
Водитель оценит новый кокпит с большим дисплеем тачскрин (7,0 или 10,25 дюймов) мультимедийной системы Mercedes-Benz User Experience MBUX, многофунциональный кожаный руль, а также бесключевой доступ. На машинах полной массой свыше 4,1 т в стандарте устанавливается электрический парковочный тормоз. На страже активной безопасности стоят много электронных систем, включая против бокового ветра – Crosswind Assist (стандарт), адаптивный круиз-контроль Active Distance Asssist DISTRONIC, а таже активного торможения Active Brake Assist и слежения за движением по заданной полосе Active Keeping Assist.
Что же касается модели Sprinter City 75, то это машина длиной 8,5 м, рассчитанная на перевозку 38 пассажиров (мест для сидения 12+1). Кузов получил отдельный пространственный каркас и внешне отличается асимметричным дизайном левого и правого бортов. Так, за водительской дверью начинает оригинальная оконная линия, которая визуально объединяет кабину с основным салоном.
Двустворчатая пассажирская дверь, шириной 1300 мм, равно как и одинарная шириной 700 мм в задней части салона, работает от электропривода в 12В, что не требует применения конвертера на 24В.
Колесная база составляет 5095 мм, что на 770 мм больше, чем у самого длиннобазного базового Mercedes-Benz Sprinter. Полезная площадь пола достигает 5 м кв. Полная масса автобуса – 6,8 т. На автобусе установлен специально разработанный для Mercedes-Benz Minibus GmbH задний мост с полезной нагрузкой до 5,0 т. На нем применена двускатная ошиновка с «обувкой» размерности 215/75 R17.5. Спереди установлены шины размерности 205/75R16С.
Cзади применяется усовершенствованная пневмоподвеска, которая стала легче на 40 кг. В качестве опции применяется автоматический стояночный тормоз, срабатывающий при открытии и и закрытии дверей. В качестве стандартного оснащение применяет электромагнитный ретардер Telma c тормозной мощностью 350 Нм.
В движение автобус приводит 2,14-литровый турбодизель OM 651 мощностью 163 л.с., который агрегатируется с автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.
Младшим братом Sprinter City 75 является модель Sprinter City 45, новой поколение которой придет на смену ныне существующему весной 2019 года. Этот автобус длиной 7,4 м рассичтан на перевозку 30 пассажиров (мест для сидения 12+1) и имеет полнйю массу 5,% т. Благодаря высоте пола всего 270 мм, эта машина, равно как и Sprinter City 75, не требует установки системы наклона кузова Kneeling.