MERCEDES Vito/Viano: Близнецы, но разные
После восьми лет выпуска развозные фургоны Mercedes-Benz Vito и их близнецы-братья – микроавтобусы Mercedes-Benz V-класса, нынешней осенью будут заменены принципиально новыми моделями. Наследники получат иную внешность, более современный интерьер, лучшую безопасность и будут представлены в многочисленных модификациях. |
Сперва отметим, что на смену прежнему фургону Vito пришла машина под тем же названием. Другое дело V-класс: новый микроавтобус получил мелодичное имя Viano.
Экстерьер
Внешность автомобилей претерпела кардинальные изменения. Дизайн экстерьера перекликается теперь с однообъемниками фирмы – моделями А-класса и Vaneо. Достаточно взглянуть на эллипсовидной формы фары, решетку радиатора, высокий капот. Интересно, что «чистые» плафоны фар выступают за боковины основного капота, так как плавно переходят в развитые передние крылья, а те в свою очередь – в «пухлые» борта. У машин динамичный профиль, что подчеркивается приподнятыми вверх изломом-проштамповкой и защитным молдингом вдоль бортов. Особого внимания заслуживает ниспадающая к корме линия крыши и высоко расположенные стоп-сигналы на задних стойках – это придает сходство не только с компактвэном Mercedes-Benz Vaneo, но и с его конкурентом – моделью Honda Stream.
В отличие от предшественников, новые Vito и Viano будут предлагаться с тремя типами кузовов по длине (4748, 4993 и 5223 мм) и двумя колесными базами (3200 и 3400 мм) на выбор. Кроме того, Vito предполагается оснащать стандартной или высокой крышей и выпускать как грузовой фургон Panel Van и микроавтобус Crewbus; помимо этого предложат исполнение «комби» Vito Mixto на 6 мест.
Интерьер
Начнем с рабочего места водителя. Дизайн приборной панели решен в духе последних моделей Mercedes-Benz. Щиток приборов увенчан небольшим полукруглым козырьком: в центре доминирует полушарие большого циферблата спидометра, как у недавно обновленного фургона Sprinter. На широкой центральной консоли расположились поворотные рукоятки и кнопки системы микроклимата салона: по форме они напоминают аналогичные клавиши на легковых моделях S- и E-класса. Чуть ниже – отсек для магнитолы или CD-плейера, по заказу здесь может быть установлен жк-экран навигационой системы. Рычажок-джойстик переключения передач по-прежнему расположен на центральной консоли, правда, уже чуть ниже. По заказу будет устанавливаться многофункциональное рулевое колесо.
Теперь о трансформации пассажирского салона модели Viano. Кресла тут могут двигаться вперед-назад по специальным салазкам, их спинки можно складывать, а при необходимости сами сиденья полностью откидывать вперед; кроме того, кресла можно установить vis-a-vis. По заказу они обтягиваются натуральной кожей. В качестве опции предлагается также дополнительный отопитель (при наших зимах вещь очень полезная). На выбор три уровня оснащения: Trend, Fun и самый дорогой Ambiente; плюс три оформления багажного отсека – Business, Life и Bike. Но это еще не все. Путешественникам явно придется по душе Viano-кэмпер под названием Marco Polo: интересно, получит ли машина в дальнейшем раздвижную крышу-палатку как предшественник?
Грузовой отсек Vito имеет полезный объем до 6,49 м куб (у предшественика – максимум 4,8 м куб), при этом его длина может достигать 2897 мм. Боковые сдвижные двери с деланы с расчетом погрузки-разгрузки европаддонов. Вообще, в Vito может войти друг за другом три стандартных (1200х800 мм) европоддона – ширина между арками задних колес 1277 мм позволяет это сделать без проблем. При восьми пассажирах вместимость багажного отсека Vito составляет 970 литров.
Моторы и безопасность
Для Viano предлагаются четыре, а для нового Vito – пять моторов на выбор. Это два или три турбодизеля CDI (2,0 и 2,2 л) мощностью 88-150 л.с. и два 6-цилиндровых бензиновых двигателя рабочим объемом 3,0 и 3,2 л на 190 и 218 л.с. Моторы агрегатируются с механической 6-ступенчатой или автоматической 5-ступенчатой коробками передач.
Активная и пассивная безопасность новых машин заслуживает особого разговора. Если раньше Vito и V-класс были перднеприводными, то их наследники теперь имеют привод на задние колеса. Это улучшает устойчивость при движении с полной нагрузкой. Кроме того, улучшает пассивную безопасность продольное расположение мотора: во время лобового столкновения эффективнее гасится энергия удара. В обязательном порядке устанавливаются дисковые тормоза на всех колесах: спереди – 300х28 мм, сзади – 296х10 мм. Все машины комплектуются системой курсовой устойчивости ESP, как впрочем и ABS, ASR, а также автоматически блокируемым дифференциалом ABD и дотормаживающей системой Brake Assist.
Все кресла на новых моделях – с трехточечными ремнями безопасности, на передних местах – с преднатяжителями и ограничителями усилия. В качестве стандартного оборудования устанавливается надувная подушка для водителя, а на некоторых версиях – и для переднего пассажира; последняя по заказу может быть двойного размера (если спереди два пассажирских места). Помимо этого, за отдельную плату предлагаются боковые подушки и надувные оконные «занавески» (windowbags).
Публичный показ новых моделей Mercedes-Benz Vito и Viano произойдет на международной выставке International Caravan Salon в Дюссельдорфе в конце августа, а также на Франкфуртском (IAA) и Амстердамском (RAI) автосалонах в середине сентября и октября соответственно. В производстве старые модели будут постепенно заменяться новыми. Выпуск новых Vito и Viano развернется на испанском заводе Vitoria, где изготавливаются предшественники. Предприятие для этого полностью готово: так, например, кузовной цех получил 550 новых роботов, сооружены новая сборочная линия и новый окрасочный цех. В Украине модели ориентировочно появятся к концу года. Сколько будут стоить новинки, пока неизвестно.
История
Впервые фургоны Vito появились в 1995 году в Испании и Португалии, так как их производство развернулось на испанском заводе Vitoria (тут же выпускались и предшественники – машины MB 100 D). На другие европейские рынки новинка добралась к началу следующего года. В том же 1996 году был налажен выпуск комфортабельного микроавтобуса на общей с Vito платформе – модели V-класса. Он отличался несколько видоизмененной внешностью: иные фары, решетка радиатора.
Особенно на фирме гордились фургоном: благодаря небольшой высоте и ширине (1,88х1,89 м), он свободно помещался в стандартный гараж для легковых автомобилей. При длине 4,66 м объем грузового отсека достигал почти 5 кубометров, полезная нагрузка при этом составляла 995-1030 кг. Изюминкой рабочего места водителя был небольшой рычажок-джойстик КПП на центральной консоли. Кроме того, на момент начала производства Vito был самым безопасным фургоном в своем классе. Так, машины стандартно оснащались дисковыми тормозами на всех колесах (для некоторых стран – системами ABS и ASR) и надувной подушкой для водителя (V-класс имел air bag и для переднего пассажира). Неудивительно, что Vito был удостоен почетного европейского титула «Van of the Year’1997» («Фургон 1997 года»).
В 1999 году Vito и V-класс подверглись существенной модернизации. Во-первых, обновилась внешность. Во-вторых, появились турбодизели CDI с непосредственным впрыском топлива Common Rail. В третьих, машины стали более безопасными: в комплексе начали устанавливаться три системы – антиблокировочная ABS, антипробуксовочная ASR и автоматически блокируемый дифференциал ABD. Самым успешным для моделей стал 2000 год: тогда выпустили 76 тыс. фургонов и 14 тыс. микроавтобусов. В целом эти автомобили продавались более чем в 100 странах. В ноябре прошлого года с конвейера сошел 500-тысячный Vito.